Клиенты могут делать маркетинг за вас
Эксперт по продвижению малого бизнеса Джон Янч, имеющий опыт работы с онлайн и оффлайн компаниями, в своей книге "По рекомендации" рассказывает, как сделать так, чтобы ваш маркетинг делали ваши клиенты, а не вы.
Он делит все компании на два типа. Одни полагаются на сайты и блоги с полезным контентом, поисковый трафик и e-mail-маркетинг. Они привлекают, общаются и отслеживают клиентов с помощью технологичных инструментов. Джон называет такие компании интернетизированными, высокотехнологичными. Они сосредоточены на маркетинге в онлайне.
Компании второго типа верят в традиционные, автономные методы продвижения бизнеса: личные продажи и межличностные отношения. Назовём их вовлечёнными компаниями. Они нанимают людей за способность впечатлять в ходе презентаций.
Но нельзя ограничиваться только одним подходом. Если компания работает автономно и не пользуется возможностями, которые открывает интернет, то лишает себя огромной доли рынка. Кроме того, компания не выдержит конкуренции в среде, где талантов нанимают со всего мира.
В свою очередь компании, которым не хватает контактов в оффлайне и которым социальная сеть видится единственным местом продвижения, тоже испытывают проблемы.
Легко выявить тенденцию: компании, обсуждаемые повсеместно, объединяют оба подхода. Они научились дополнять автономную стратегию сетевой. К примеру, представитель такой компании обменивается визитками на конференциях, а затем связывается с их владельцами в LinkedIn, Twitter или Facebook.
В результате бизнесу с комплексным подходом проще создавать вокруг себя шум, вызывать доверие, привлекать клиентов и получать рекомендации.
С переходом на смешанную модель поможет жизненный цикл клиента. Он показывает, когда потенциальный клиент становится реальным, а затем и рекомендующим.
Цикл состоит из семи этапов:
1. Клиент узнаёт о компании.
Этап знакомства. Верный способ наладить связь - рассказать об отличительной черте, специально придуманной для получения рекомендаций.
Важно знать портрет идеального клиента, чтобы общаться с ним открыто и легко.
2. Клиенту нравится компания.
Потенциальный покупатель уже расположен к обстоятельному общению. Покажите ему, что прячется за рекламой. Без возможности узнать о вас дополнительную информацию он не станет платить.
Поэтому позаботьтесь о логотипе, фирменном стиле и дизайне магазина. Позаботьтесь, чтобы сайт находили в Google и Яндекс, и он отвечал на вопросы посетителей.
3. Клиент проникается доверием.
На этом этапе клиент воспользовался рекомендацией и хочет расширить представление о компании. Он соглашается на встречу или подписывается на рассылку.
В этот момент вы пользуетесь доверием источника рекомендаций. Клиент ещё не сделал заказ, и если его не заинтересовать, доверие исчезнет. Поэтому в точности донесите до потенциального клиента отличительную черту компании.
4. Клиент пробует продукт.
Клиент выясняет, может ли компания решить его проблему. Дайте ему шанс проверить — предоставьте продукт на пробу. Устройте тест-драйв или месяц обслуживайте бесплатно.
5. Клиент покупает в первый раз.
На этом этапе главную роль играют ожидания. Клиент решает рекомендовать вас по тому, как вы выполняете заказ, общаетесь в процессе и просите оплату. Подойдите к этому по особенному.
6. Клиент покупает повторно.
Покупателю уже нравится продукт. Для повторной продажи научите извлекать из него максимальную пользу. Пусть клиент приобретёт новый опыт. Раскройте дополнительные приёмы и особенности работы с продуктом. В этом поможет семинар или рассылка.
7. Клиент рекомендует.
Покупатель становится преданным сторонником компании. Задача — заставить его чаще рекомендовать.
Упростите клиенту участие в бизнесе. Соберите лояльную аудиторию в сообщество и поддерживайте связи.
Цикл поможет наладить сбор рекомендаций в интернете и реальной жизни. Он состоит из простых этапов и его легко внедрить.
читать статьи
Темпы роста китайских компаний снизились, но объём продаж растёт
Всем иностранным компаниям, которые захотят работать в России, придется получать аккредитацию на ведение профессиональной деятельности
Как за два-три месяца открыть сеть мини-офисов МФО, обеспечить стабильно растущий поток клиентов и начать получать прибыль знает Андрей Колыхан, генеральный директор и собственник компании «Телепорт».
Московский Сбербанк намерен в 2014 году удвоить кредитный портфель для малого бизнеса
Самые важные для малого и среднего бизнеса изменения законодательства, принятые в 2013 году и планируемые на 2014 год
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов
Если уж покупать франшизу "Финанс Гешэфт", то только на основе исключительных прав.
Компания SastGroup
Что такое франшиза по продаже банковских продуктов? Мы представляем одну из самых...
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка
Взял микро займ и пожалел, потому как сумма нужна была небольшая, а выплачивать пришлось в 20...
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка
На счёт кредита не помогу, на себя работать намного сложнее, особенно заниматься бизнесом. Но...
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка
Добрый день. Подскажите, где можно взять кредит под открытие малого бизнеса? Условия?
Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов
Хочу начать обсуждение бизнеса микрокредитования. Поделитесть опытом, кто в теме. Стоит ли, на...