Открытия дискаунтеров Plus "заморожены"
Как сообщают "Ведомости", немецкая компания Tengelmann Group остановила проект продовольственных дискаунтеров «Плюс», количество которых к 2022 году планировалось довести до 150 магазинов.
По словам одного из собеседников издания, уже готовый к открытию магазин в подмосковном Пушкино так и не заработал, а товарные остатки распределили между сотрудниками. Часть менеджмента Tengelmann Group уже покинула Россию.
По словам совладельца проекта дискаунтеров, председателя правления Росевробанка Ильи Бродского, Tengelmann приостановила развитие проекта и примет участие о его дальнейшей судьбе в 2016 году. Говоря о причинах такого решения, Бродский указал на ситуацию с курсом валют и неопределенность положения в экономике.
Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.
Ключевым фактором, от которого зависит успех такого проекта, является его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей. Если делать ставку на низкую цену, то придется долго оставаться операционно убыточными. Важно суметь эффективно выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков. Ассортиментная матрица в 2200 наименований (как планировал "Плюс") – очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков.
В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, среди них – французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma). Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом.
В Германии сеть дискаунтеров Plus просуществовала почти 40 лет до 2010 г. В конце 2007 г. Tengelmann договорилась с лидером немецкого продуктового ритейла Edeka Group, которой принадлежала сеть дискаунтеров Netto, об объединении активов под брендом последней. Магазины Plus в других странах были проданы в основном профильным инвесторам: например, в Чехии – компании Rewe Group, в Польше и Португалии – Jernimo Martins и т. д. На базе plus.de Tengelmann создала онлайн-магазин по продаже непродуктовых товаров.
читать статьи
«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.
17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети
Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.
Почти треть россиян в условиях кризиса отказываются от импульсивного потребления и покупают ровно столько, сколько им необходимо.
X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — "Рамонь" и "Черноземье", говорится в сообщении компании.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Моя пиццерия большая. На вынос мне кажется самый распространенный вариант, но я решил что уж...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Помещение я нашел сам, но удачное. В торговом центре как раз освободилось 10 квадратных метров,...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Муж мне подарил франшизу. Была приятно удивлена, но что делать не знала. Консультант отлично...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
я франшизой доволен. выручка с моей точки хорошая. сотрудники работают адекватные, не...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
От помещения реально много зависит. Конечно, у Помодоро еще и реклама хорошая, раскрутка идет в...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Открылся 4 месяца назад, работаем по-тихоньку. Расскажите свои впечатления. Меня во франшизе все...
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry
Пару слов о данной франшизе. Присоединился к ней недавно, владею магазином в Краснодаре....
MEDTECHNIC начинает продажу франшизы
Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию новую услугу для тех, кто продает франшизу: "Аудит и...