Х5 RETAIL GROUP активно развивает франчайзинг с 2001 года. В качестве основной стратегии развития франчайзинга Х5 RETAIL GROUP с 2009 г. принят обратный франчайзинг.
По технологии обратного франчайзинга первые магазины были открыты в 2003г. под брендом «Копейка». Позднее по данной технологии стали открываться магазины у дома «Перекресток-Экспресс», супермаркеты «Перекресток» и универсамы «Пятерочка».
По своей сути обратный франчайзинг заключается в транс-ферте (передаче) Партнерам Х5 RETAIL GROUP (Франчайзи) технологий ведения розничного бизнеса с оказанием полного спектра услуг по обеспечению эффективного функционирования торгового объекта Франчайзи в составе розничной сети магазинов Х5 RETAIL GROUP.
При этом предприниматель-Партнер Х5 RETAIL GROUP (Франчайзи), приобретая франшизу Перекрестка становится владельцем готового, проверенного временем бизнеса при поддержке и под патронажем лидера российского розничного бизнеса.
Почему он используется?
Плюсы франчайзинга в целом
- быстрый start up бизнеса и сокращение общих издержек на запуск
- работа под хорошо узнаваемой торговой маркой
- использование отлаженных и проверенных бизнес-технологий
- исключение издержек на исследование рынка
- франчайзинг – это собственный бизнес
Плюсы франчайзинга X5 Retail Group
- X5 передает торговую марку, технологии, ноу-хау и услуги от X5
- Х5 поставляет франчайзи товар на комиссию
- X5 предлагает сформированную ценовую и ассортиментную политику
- Х5 предоставляет логистику, рекламу и маркетинг, обучение персонала в учебных центрах X5
- Х5 выплачивает агентское вознаграждение от суммы товарооборота в месяц