Открытия дискаунтеров Plus заморожены

ООО «Плюс девелопмент» планировало в 2015 году открытие 12 магазинов, а в течение нескольких лет - 150 магазинов, вложив в проект около 450 млн. Евро.
Среда
16.12.2015
Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.
 

Как сообщают "Ведомости", немецкая компания Tengelmann Group остановила проект продовольственных дискаунтеров «Плюс», количество которых к 2022 году планировалось довести до 150 магазинов.

По словам одного из собеседников издания, уже готовый к открытию магазин в подмосковном Пушкино так и не заработал, а товарные остатки распределили между сотрудниками. Часть менеджмента Tengelmann Group уже покинула Россию.

По словам совладельца проекта дискаунтеров, председателя правления Росевробанка Ильи Бродского, Tengelmann приостановила развитие проекта и примет участие о его дальнейшей судьбе в 2016 году. Говоря о причинах такого решения, Бродский указал на ситуацию с курсом валют и неопределенность положения в экономике. 

Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.

Ключевым фактором, от которого зависит успех такого проекта, является его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей. Если делать ставку на низкую цену, то придется долго оставаться операционно убыточными. Важно суметь эффективно выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков. Ассортиментная матрица в 2200 наименований (как планировал "Плюс") – очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков.

В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, среди них – французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma). Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом.

В Германии сеть дискаунтеров Plus просуществовала почти 40 лет до 2010 г. В конце 2007 г. Tengelmann договорилась с лидером немецкого продуктового ритейла Edeka Group, которой принадлежала сеть дискаунтеров Netto, об объединении активов под брендом последней. Магазины Plus в других странах были проданы в основном профильным инвесторам: например, в Чехии – компании Rewe Group, в Польше и Португалии – Jernimo Martins и т. д. На базе plus.de Tengelmann создала онлайн-магазин по продаже непродуктовых товаров.


читать статьи

Индекс бигмака, как оценка рубля /11.01.2016

«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.

Открыт 7000-й магазин X5 Retail Group /17.12.2015

17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети

Новые изменения к законопроекту О торговле /29.06.2015

Ко второму чтению поправок в закон О торговле, одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.

Локация и цена имеют значение /07.06.2015

Почти треть россиян в условиях кризиса отказываются от импульсивного потребления и покупают ровно столько, сколько им необходимо.

X5 Retail Group в Воронежской области /26.06.2015

X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — Рамонь и Черноземье, говорится в сообщении компании.

ТОП читаемости

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Пишем франчайзинговый бизнес-план /12.06.2013

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план салона оптики /31.03.2014

Рассмотрим бизнес-план, где расходы взяты по максимальному значению, а выручка по минимальному.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.