Новые изменения к законопроекту О торговле

Понедельник
29.06.2015
Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.
 

Во-первых, сенатор Сергей Лисовский, депутаты Надежда Школкина и Ирина Яровая предложили снизить предел вознаграждения, получаемого ритейлером от поставщика (ретро-бонус), пишет газета "Ведомости" со ссылкой на документы. Сейчас это 10% от продаж товара, в первом чтении депутаты поддержали сокращение выплат до 3%, а теперь предлагают снизить его еще – до 1%.

Во-вторых, депутаты предлагают снизить порог доминирования для ритейла с сегодняшних 25 до 15%. Предложение фигурирует в списке инициатив председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Яровой.

Сейчас ритейлер не может ни покупать, ни арендовать торговую площадь в границах муниципального района или городского округа, если в прошлом финансовом году он контролировал более 25% оборота на местном продовольственном рынке. Яровая предлагает снизить этот порог до 15%. Правда, с оговоркой: если доля торговой сети превышает 15%, но остается в пределах 25%, она вправе строить новые магазины (но не брать их в аренду и не покупать), делать капремонт старых и арендовать площади, которые в последние два года не использовались для торговли продовольствием.

Предполагается, что запрет ограничит сделки слияния и поглощения и будет направлен на защиту малого и среднего бизнеса.

По мнению председателя комитета Госдумы по экономической политике Анатолия Аксакова, предложения требуют детального изучения. В ФАСе еще не ознакомились с изменениями. Розничные сети отказались комментировать инициативу парламентариев.


ТОП читаемости

Бизнес-план салона красоты /01.05.2014

Все салоны красоты отличаются по уровню, набору услуг и находятся в различном конкурентном и клиентском окружении.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.