Быстрая итальянская мода
Первый магазин SO*DA был открыт в 2001 году. Сегодня в Санкт-Петербурге действует сеть из семи магазинов (ТК "Академический", ТК "Южный Полюс", ТК "Гулливер", ТК "Гранд Каньон", ТК "Континент", ТРК «Меркурий», ТРК «Континент на Звездной»). С 2008 года компания развивает проект по открытию фирменных магазинов SO*DA в регионах по системе франчайзинга. Первым региональным проектом стало открытие двух магазинов SO*DA в Нижнем Новгороде. В настоящее время успешно работают 17 фирменных магазинов партнеров-франчайзи в различных регионах России.
Мы беседуем с руководителем отдела оптовых продаж компании SO*DA и SPAZIO MODA, Натальей Галкиной
Наша компания была основана в 1996 году. Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа модной одежды в сегменте mass market. Формированием коллекций и размещением заказов занимается наш офис во Флоренции. SODA – это мультибрендовые магазины, представляющие коллекции итальянских и французских производителей. В ассортименте магазина представлено порядка 15 различных коллекций.
Широкий ассортимент продукции и регулярные поставки привлекают наших оптовых покупателей со всей территории России и СНГ. У нас работают шоу-румы в Санкт-Петербурге и Москве, а также офисы в Италии (Флоренция) и Китае (Гуанчжоу).
Наша компания работает и в других ценовых сегментах. В Санкт-Петербурге функционируют три бутика ХАСТ - это премиальный сегмент, четыре аутлета Терминал и три магазина TRACK - сегмент средний плюс. В 2013 году оптовые продажи премиального сегменты были выделены в отдельное направление SPAZIO MODA. Мы оказываем посреднические услуги по написанию премиальных коллекций в Италии.
Какие цели развития компании, вы перед собой ставите?
Расширение сети фирменных магазинов SO*DA, TRACK, XACT по системе франчайзинга во всех регионах России и странах СНГ. Увеличение количества собственных магазинов всех торговых марок в Санкт-Петербурге и Москве.
Наталья, давайте поговорим о самой моде, что предпочтительно, какие тенденции в этом сезоне?
Прежде всего, модные тенденции осень-зима 2013–2014 диктуют яркую, броскую текстуру моделей, которая будет приковывать внимание своей экстравагантностью и необычностью. Настоящим прорывом в новом сезоне станет твид, который будет выгодно подчёркивать все достоинства женской фигуры. Нежные, лёгкие пастельные тона набивных фактурных тканей будут очень востребованы. Одежда из стёганых материалов будет только приветствоваться: особенно популярным станет «шанелевский» классический ромб.
Мягкая шерсть позволяет создавать необыкновенно женственные и в то же время тёплые модели. Мы уже имеем такие модели в своей новой осенней коллекции SO*DA. Например, прекрасные женские платья из валяной шерсти с отделкой шнуром под золото. В моде этого осеннего сезона одежда и обувь из перфорированных материалов. Ткань, испещрённая лазером, прекрасно «дышит» и соблазняет.
Как вы считаете, насколько пристально россияне следят за модой, и какую одежду предпочитают наши соотечественники?
Если говорить об общем стилевом направлении, россияне придерживаются демократичного стиля в одежде. И, конечно, следят за модными трендами. Например, в этом осенне-зимнем сезоне будут популярны стили ретро, барокко и 80-х. Уверена, что будет популярен совсем новый тренд – овальный силуэт. Плечи, юбки, рукава — всё должно быть округленных форм.
Наталья, какие вы можете выделить наиболее знаковые события в истории развития компании?
Компания достаточно динамично развивалась на протяжение всего периода своего существования. В настоящий момент наблюдается некоторый спад в сфере оптовых продаж и франчайзинга в сегменте SODA. Прежде всего, это обусловлено общим экономическим спадом.
Тем не менее, оптовые продажи в премиальном сегменте идут достаточно успешно. Хотя этому направлению всего год, но у нас уже сформирован круг клиентов и он активно расширяется. Последняя выставка СРМ явилась хорошим тому подтверждением. Коллекции итальянских брендов B.YU и Emma & Gaia, официальным дистрибьюторам которых мы являемся, пользовались спросом у посетителей выставки и мы собрали достаточное количество заказов.
Каковы были причины, которые побудили менеджмент вашей компании развивать бизнес с использованием франчайзинговой модели?
Имея большой опыт работы в сфере розничной торговли одеждой, мы разработали для наших партнеров предложение по открытию прибыльного собственного бизнеса - магазинов итальянской одежды SODA, TRACK, XACT. Широта ассортимента позволяет при необходимости дифференцировать бизнес по различным направлениям. Отличительной особенностью всех торговых марок является наличие флеш-коллекций - мини коллекции, отражающие самые актуальные и востребованные тренды сезона итальянской моды.
Каждый сезон выпускается более 2000 новых моделей.
Какие вы можете выделить преимущества, которые получают потенциальные партнеры-франчайзи покупая вашу франшизу?
В рамках схемы франчайзинга компания SO*DA берет на себя функции сопровождения бизнеса франчайзи с момента принятия решения об открытии магазина:
- Оценка правильности месторасположения будущего магазина и согласование его открытия;
- Разработка дизайн-проекта магазина;
- Зонирование торговой площади;
- Разработка всех информационных и рекламных материалов, необходимых для открытия магазина;
- Выезд специалистов компании SO*DA на открытие магазина;
- Обучение персонала магазина технологиями мерчендайзинга и технологиями продаж;
- Консультации по формированию заказа;
- Консультации по всем бизнес-процессам, связанным с работой магазина;
- Компания SO*DA проводит единую коммуникативную политику;
- Контроль соблюдения стандартов фирменной торговли;
Наше предложение представляет собой практическое руководство по организации работы магазина и затрагивает следующие основные аспекты его функционирования:
- организация деятельности магазина;
- закупка товара;
- управление персоналом и мотивация;
- продажа товаров конечному потребителю;
- реклама и продвижение, стимулирование продаж;
- мерчандайзинг / управление товаром;
- предоставление партнеру финансового плана окупаемости проекта.
Какие сильные стороны вашей франшизы вы можете выделить?
Мы предоставляем партнеру проверенный нами на собственной розничной сети – прибыльный бизнес с хорошей окупаемостью вложенных средств. В среднем возврат денежных средств, вложенных в фирменный магазин SO*DA происходит в течение 1 – 1,5 лет. Наша компания предоставляет возможность партнеру открыть магазин с небольшой торговой площадью от 50 до 100 кв.м. Что позволяет развиваться малому бизнесу и грамотно использовать средства. Мы не облагаем партнеров ни роялти, ни паушальным взносом. Главная наша концепция – это частая сменяемость коллекций, так называемая PRONTO MODA. Быстрая итальянская мода, которая очень привлекает наших покупателей.
Оцените ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?
Я уверена, что все мировые тенденции к глобализации нашли свое отражение и в сегменте масс-маркет. Рынок одежды становится более структурированным. Мелким игрокам становится сложнее выживать, их вытесняют более крупные и амбициозные компании. Многие европейские компании, также пересматривают свою торговую политику на российском рынке. Кто-то открывает представительства, кто-то отказывается от работы с агентами, другие переходят к сотрудничеству с дистрибьюторами и мастер-франчайзи.
Кризис, вызвавший падение спроса на товары народного потребления, привел к тому, что многие компании обанкротились, а некоторые достаточно известные бренды сменили владельцев. Что касается российских компаний, как импортеров, так и производителей, их работа становится все более профессиональной. Конкуренция будет возрастать.
С вашей точки зрения, что нам стоит ожидать в недалеком будущем: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?
Будущее, по моему мнению, за симбиозом on-line и off-line продажами. Оба эти направления будут хорошо востребованы покупателями.
Какие основные критерии выбора места под магазин, где правильнее открывать OFF-line продажи?
Все зависит от трафика – проходимости покупателей. Это может быть отдельно стоящий магазин в центре города или секция в торговом комплексе, желательно на первом или втором этаже. Успех магазина зависит от трех составляющих – расположение, расположение, расположение. Каждому нашему партнеру мы предоставляем методику расчета покупательского потока и консультируем его по правильному выбору места для магазина SO*DA.
Есть ли явные лидеры в вашем сегменте использующие модель франчайзинга?
Компаний масс-маркета, которые используют систему франчайзинга немало, в первую очередь это OODJI, SAVAGE, SELA, CONCEPT CLUB и др.
Можете назвать какие-либо законодательные или экономические факторы мешающие развитию бизнеса?
В первую очередь, это экономический кризис, который затронул, как рядовых розничных покупателей, так и частных предпринимателей. Которые не могут активно развивать свой бизнес и открывать новые магазины модной одежды.
Однако мы успешно пережили кризис и по состоянию на 01 августа 2013г. компания SO*DA, кроме собственных, имеет 17 партнерских магазинов работающих по системе франчайзинга в следующих городах России:
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Рязань
- Соликамск
- Кемерово
- Чебоксары
- Хабаровск
- Глазов
- Ижевск
- Туймазы
- Оренбург
- Мирный
- Серпухов
- Углегорск
- Екатеринбург
- Якутск
- Орел
Наталья, спасибо за интересную беседу и за время, которое вы нам уделили. Желаем вам реализации всех намеченных планов и приглашаем к нам снова, через год.
читать статьи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
3 декабря в Воронеже состоялась презентация партнерской платформы ЦУМ Воронеж и «аукциона» франшиз.
В столице Марий-Эл в торговом центре "ЦУМ" на улице Комсомольская, дом 112 вновь доступна одежда марки F5.
Беседа с Алексеем Мироновым, коммерческим директором ООО "Тубибрайд Трейд" - компании лидера сегмента свадебных и вечерних нарядов.
Zara закрыла свой флагманский магазин на Тверской улице.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Модные сумки
Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5
Интересная информация, спасибо!
Планы «Феррари Стор Россия»
Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?
Создай свою ИМПЕРИЮ
Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...
Создай свою ИМПЕРИЮ
Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.
Создай свою ИМПЕРИЮ
Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...
Хотите платье, как у принцессы?
Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).
Кому зеленых яблок?
Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...