20.02.2014

Глория Джинс

Крупнейший одёжный ритейлер «Глория Джинс» (лидер этого рынка по версии Euromonitor International и газеты «Ведомости») отчитался по итогам 2013 года.

Весьма заметно на фоне общего для отрасли замедления выросли все показатели этой компании, кроме чистой прибыли. Так, количество магазинов увеличилось на 15% – до 628, общей площадью 280 тыс. кв. метров в 319 городах России и Украины.

Глория Джинс Фото Глория Джинс

EBITDA в 2013 году составила 5,1 млрд рублей (18,44% от оборота) и увеличилась на 12% по сравнению с 2012 годом. Этот показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяя определить эффективность компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством и от начисления амортизации.

В планах «Глории Джинс» к концу 2017 года почти удвоить число магазинов, доведя его до 1100. Динамичный рост числа точек имел место несмотря на разумную в нынешние времена стратегию оптимизации существующей сети: закрывались убыточные и маленькие магазины, шёл поиск новых «правильных» мест.

Компания избавилась в первой половине прошлого года от почти 15 тыс. кв. метров неудачных торговых площадей, а новых открыла только 18 тыс. кв. метров. Таким образом, общая площадь в первом полугодии увечилась незначительно.

Основной же прирост «квадратов» пришелся на вторую половину года, когда «Глория Джинс» открыла 55 тыс. кв. метров магазинов большей площади, но попала под пресс снижения потребительского спроса. К тому же цикл роста продаж с одного метра 700-1000-метровых магазинов более медленный, чем у маленьких. Это также сказалось на снижении роста операционной и чистой прибыли.

EBITDA в 2013 годом составила 5,1 млрд рублей (18,44% от оборота) и увеличилась на 12% по сравнению с 2012 годом. Этот показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяя определить эффективность компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством и от начисления амортизации.

А вот чистая прибыль равнялась 2,65 млрд рублей (9,6% от оборота) и снизилась на 4%, что лишний раз свидетельствует в том числе о неблагоприятном экономическом климате.

Основным владельцем «Глория Джинс» является Владимир Мельников. Ещё в 2009 году он принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Эта стратегия была внедрена при креативном содействии известной консалтинговой компанией Kurt Salmon Associates.

Надо сказать, что «Глория Джинс» – редкий в сферах лёгкой промышленности и торговли пример вертикально интегрированной компании. Она одновременно развивает собственные центры дизайна и мерчендайзинга, расширяет производственные мощности, покупая фабрики и новейшее оборудование для них, строит логистические комплексы для ускорения сроков поступления своих товаров в свои же магазины. На фоне нынешнего удорожания импорта из-за заметного ослабления рубля «Глория Джинс» получает ценовое преимущество.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank