Чарльз Ревсон, патриарх косметической индустрии, один из основателей компании REVLON, сказал: " На фабрике мы делаем губную помаду, но в магазинах - продаем надежду".
Воскресенье
13.10.2013
На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.
 

Кроме общих принципов, есть и специфика конкретного магазина, на которую стоит обращать внимание - это местоположение (то, что подходит одному магазину, не подходит другому), конкурентная среда, маркетинговая стратегия магазина, рекламное позиционирование, подготовленность персонала. Анализ всех этих факторов влияет на увеличение или снижение посещаемости торговых точек. Кроме того, постоянно должна вестись работа по привлечению покупателей.

Итак, посмотрим, какие технологии увеличения посещаемости магазинов предлагают на сегодняшний день маркетологи и рекламные эксперты:

  • Грамотный маркетинговый мониторинг территории, на которой находится конкретный магазин - анализ, сколько на данной территории проживает человек; анализ направленностии и количества автомобильных и людских потоков в районе; какие вокруг находятся торговые точки, с какой ценовой политикой и ассортиментом; оценка - насколько магазин доступен покупателям, виден с разных сторон; определение потребностей покупателей, в зависимости от сегмента проживающих в районе людей. Комплексный анализ всех этих факторов позволяет составить макретинговую карту рынка этого района.

     

  • Анализ ассортимента магазина - сначала выявляются самые востребованные и наиболее часто покупаемые товары в этом районе, определяется их ценовой коридор. Составляется таблица, в которой указывается ассортимент-цена-время покупок востребованных товаров, как в вашем магазине, так и у конкурентов. Это позволяет определить, что чаще всего покупается и в какое время, и вовремя скорректировать ассортимент.
  • Привлечение новых покупателей - это можно сделать при помощи следующих рекламных акций: покупаете 2 товара - 1 бесплатно; каждому купившему на определенную сумму - подарок; уникальные скидки, которые действуют только определенное время; проведение дестких мероприятий, на которые приходит больше покупателей с детьми; специальные скидки для пенсионеров или товары для пенсионеров по спец.ценам; купоны на скидки или бонусы; информирование о новых поступлениях; поздравление постоянных клиентов с праздниками и днями рождения; ведение базы постоянных клиентов. Всевозможные акции позволяют постоянно переключать покупателей на новые и дополнительные предложения магазина.
  • Красиво оформленная витрина, которая будет привлекать внимание уже на расстоянии и регулярно обновляться.
  • Определенные торговые зоны в магазине, на которых размещаются новые товары, рекламные, со скидкой, по акциям. Стенды, которые акцентируют внимание на акциях или каких-то определенных товарах. Буклеты и листовки с описанием акций и скидок, а также предстоящих конкурсов.
  • В спецодежду персонала вносятся в дни акций коррективы, дополнения для привлечения внимания покупателей.

Эксперты по увеличению продаж в малом и среднем бизнесе, называют следующие ошибки, которые чаще всего делают в магазинах: предприниматели мало используют Интернет-маркетинг - на сегодняшний день много покупателей изучают акции и ассортимент того или иного магазина через планшетники и смартфоны, поэтому стоит извещать об акциях, конкурсах заранее, на сайте. Даже небольшой сайт-визитка привлекает покупателей.

Далее, многие не разрабатывают маркетинговый план в магазине на год вперед с четкими датами и маркетинговыми инструментами. Не стоит во время проведения акций приглашать клоунов (если это не детский праздник) и включать на полрайона громкую музыку - это скорее раздражает покупателей, чем привлекает внимание. Не надо также использовать одни и те же маркетинговые инструменты - например, распродажи и листовки, рано или поздно это надоедает покупателям, и они перестают обращать на них внимание. Маркетинговые инструменты стоит постоянно менять.

Все время наблюдать за теми изменениями, которые происходят на рынке, чтобы обновлять рекламу, маркетинговую стратегию. Рекламные материалы в магазине стоит менять хот бы раз в полгода. Для малого и среднего бизнеса лучше подходят те маркетинговые инструменты, которые обращены напрямую к покупателям, например, ситилайты и бигборды менее эффективны.

Стоит учитывать и показатель возвратности клиентов, для усиления его используют: грамотный мерчендайзинг, интерьер и экстерьер магазина, внешнюю рекламу магазина. Для примера: вывеска магазина + "вкусное" предложение - поток клиентов в магазин возрастает на 20%. Добавление нескольких новых каналов привлечения покупателей - посещаемость магазина возрастает до 80%. Правильное освещение тех или иных товаров повышает продажи того или иного ассортимента на 50%.

Важный способ увеличения посещаемости магазина - профессиональные и хорошо подготовленные продавцы. Для этого, сотрудники должны быть не только обучены, но и иметь мотивацию продать больше. Программы мотивации и обучения персонала, введенные в магазине, за полгода возвращают те деньги, которые были на них потрачены.

Согласно статистическим данным, 40% сотрудников воруют, завышая, в отсутствие владельца, ценники, подменяя дорогой товар более дешевым, от этого страдает престиж магазина в глазах покупателей и снижается клиентский поток. Довольный покупатель рассказывает об этом 3-5 людям, недовольный - до 50, особенно через социальные сети. Поэтому для защиты от воровства стоит установить в торговом зале и подсобках камеры видеонаблюдения. Это те затраты, которые принесут пользу.

Если помещение магазина позволяет, то можно выделить уголок, в котором устанавливается диван, на котором ждут дети или супруг. Оборудовать магазины удобными примерочными с боковыми зеркалами, пуфом, крючками для верхней и примеряемой одежды, ковриком. Подобные мелочи приятно удивляют клиентов и делают магазин запоминающимся, в который хочется вернуться.


/1/
смотреть больше