Контроль качества обслуживания
Как часто от знакомых и приятелей можно услышать, что выбираю ту или иную нужную и необходимую вещь, так и ушел из магазина, ничего не купив, потому что не разобрался в ассортименте сам, а подсказать было некому. Снующие между стеллажами продавцы оказались неотзывчивыми то ли ввиду загруженности, то ли ввиду дешевизны предполагаемой покупки, то ли ввиду какой-то другой причины. Такая ситуация не редкость в супермаркетах электроники, например.
Один из методов, который можно использовать для проверки дружелюбности и отзывчивости вашего персонала – это способ «тайного покупателя». Такой «тайный покупатель» может в качестве клиента купить продукты питания и заодно оценить чистоту, а так же приветливость обслуживания на кассе; может быть клиентом парикмахерской и оценить мастерство цирюльника в умении предложить и подобрать удачную прическу и стрижку; заказать доставку пиццы на дом и проверить скорость доставки.
Такие аудиторы давно не редкость в западных магазинах. Существуют специальные фирмы, предоставляющие людей для осуществления тайных покупок. Такой подход позволяет собрать много информации о персонале компании. Взгляд такого специалиста "со стороны" на качество обслуживания ценен и его нельзя получить другими способами. Некоторые аудиторы, посещая исследуемый объект по заказу клиента, выполняют задания по заранее предусмотренному сценарию. Свои наблюдения «тайные покупатели» оформляют в виде отчетов по подготовленным опросникам. На основании результатов обработки таких отчетов делаются заключения и выводы в соответствии с поставленными задачами проверки. Такие исследования в основном направлены на то, чтобы проверить качество обслуживания персоналом, его вежливость и профессионализм.
Уровень обслуживания и другие параметры очень важны для франчайзинговых сетей, поскольку от работы франчайзи зависит репутация бренда в целом. Результатом отличного обслуживания будет увеличение прибыли и дальнейший рост сети. Всегда есть опасения, что франчайзеры могут либо поддерживать и достойно нести ваш имидж, либо в одночасье испортить наработанную репутацию.
Исследования «тайных покупателей» позволяют также выявить слабые стороны сети в обслуживании. Руководствуясь такими исследованиями можно выстроить новую более качественную схему взаимодействия с клиентами, которая повысит уровень обслуживания и приведет к росту спроса на ваши товары и услуги, и как следствие, к увеличению объема продаж. Изучая нетипичное поведение продавцов в сложных ситуациях, можно прийти к новым своеобразным решениям в обслуживании. При других способах исследования такие ситуации остаются незаметными.
Кроме проверки персонала «тайный покупатель» может проверить соблюдение единого стиля в оформлении, дизайне и декорировании магазина, салона или торговой точки, принятых во франчайзинговой сети. Подготовленный аудитор проверит выполняются ли все требования франчайзера по выкладке товара, его доступности, выставленных ценах и ассортименту товара.
Пользуясь «тайным покупателем» франчайзер может просмотреть весь процесс продаж, а не только его результат, увидеть все нюансы ведения дела франчази, откорректировать проблемные процессы.
Для чего это нужно и стоит ли оно того? Во-первых, само оповещение сотрудников о возможности такой «тайной» проверки, будет мотивировать их к более продуктивной работе и вежливому отношению к клиентам. Результаты таких исследований могут показать вам необходимость проведения тренингов и обучения персонала. А проверки в период после обучения покажут насколько эффективными стали те или иные обучающие курсы.
Но самым важным в проведении таких «тайных проверок» является то, что результаты исследований основываются на объективных наблюдениях независимых экспертов, а не на субъективных мнениях, а порой, и чересчур эмоциональных заявлениях сотрудников.
читать статьи
Постоянно меняющиеся экономические условия угрожают бизнесу? Самое время для предпринимателя развить навыки принятия нестандартных решений.
Помимо хорошего продукта, самое главное для успеха бизнеса - это команда!
Беседа с руководителем международного языкового центра Language Link (Ходынское поле), бизнесвумен, увлеченным профессионалом и мамой троих детей Анной Феоктистовой
Обучим творца! Об открытии филиала Санкт-Петербургской школы телевидения в Екатеринбурге.
Как стать лучшим, попасть на страницы Forbes или практичный бизнес на том, что имеет постоянный спрос.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Онлайн-платформа для обучения франчайзи
Привет всем! Мы разработали платформу для обучения сотрудников, партнеров, дилеров и...
Франшизная сеть Няни на час
Подтверждаю, франшиза то, что нужно. Сама пользуюсь и знаю владельцев франшизы в нашем городе....
Франшизная сеть Няни на час
Мы предлагаем стать успешным предпринимателем в сфере услуг «НЯНЯ ПО-НОВОМУ». Вы можете скачать...
НАБИРАЮ ШТАТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СЕРВИСЕ INSKILL.
Форумчане, помогайте! Я купила готовый бизнес по франшизе inskill и сейчас столкнулась с тем, что...
Свой собственный бизнес
крутто
Свой собственный бизнес
Хорошие предложения!
Свой собственный бизнес
Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей
Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен персональный кредит?Вам нужен...