При разработке образа, который должен возникать в воображении клиента при воспоминании о вашей компании, важно учесть все детали: приглушённую музыку, отличительный дизайн интерьера, удачные цвета, правильное освещение, запах.
Понедельник
20.05.2013
Запах. Сделаем так, чтобы он работал на вас! Продуманное использование приятных запахов в помещении магазина - «аромамаркетинг» - помощник в делах.
 

К каким только ухищрениям не прибегают предприниматели, дабы увеличить рост продаж. Одно из них называется красивым словом «аромамаркетинг» и заключается в продуманном использовании разнообразных запахов в помещении магазина.

На стадии разработки образа, который должен возникать в воображении клиента при воспоминании о компании, важно учесть все мельчайшие детали. Музыка, сопровождающая покупателя в магазине, продуманный дизайн интерьера, удачно подобранные цвета, освещение и, наконец, запах.

Впервые элементом маркетинга запах начал выступать в середине 90-х гг в Австралии. Исследования, проведенные в Дрезденском университете подтвердили значительное влияние на рост: времени, проведенного в магазине (16%), тенденции покупать (15%), продаж (6%). Экономическая выгода от этого очевидна и ее можно легко рассчитать, основываясь на результатах исследований, однако, отношение потребителей иногда может быть непредсказуемым. Приятный запах в самом деле влияет на рост прибыли, но эффекта не стоит ждать сразу, а значит на моментальную денежную отдачу рассчитывать не приходится.

Деньги пахнут

Не стоит думать, что аромат послужит наркотиком, программирующим покупателя на бездумное хватание товара с полок. Аромамаркетинг используется в первую очередь для того, чтобы вызвать у клиента положительные эмоции и ассоциации, создать атмосферу благополучия и комфорта. Результатом будет то, что покупатель на сознательном или подсознательном уровне запомнит, где встретил понравившийся запах, и ему будет хотеться вернуться снова в магазин. Аромомаркетинг применяется не только в магазинах - в сервисных центрах тоже все чаще признают преимущества этой формы воздействия на клиентов. Например, клиники, которые хотят избавиться от характерного запаха лекарств, распыляют в воздухе ароматы мяты или фруктов. Запах зеленых яблок ассоциируется со здоровыми зубами, мята - символ свежести. Впрочем, стоит помнить, что пациент, почувствовавший запах яблока, может ощутить и дискомфорт, не находя источник запаха. Можно использовать маленькие хитрости: поставить в помещении мусорную корзину, и человек будет уверен, что это она издает аромат.

Существуют специальные устройства, которые можно поместить на входе в магазин, на кассе, или же на потолке отделов. Запах сделает приятный акцент на старте и финише покупки. Зачастую определенные ароматы используют для того, чтобы усилить или наоборот скрыть запахи в помещении. К примеру, в кофейне можно усилить аромат свежесваренного кофе или шоколада.

Офис в хвойном лесу

Принцип влияния запахов широко используется не только в торговле. К примеру, о действии ароматов на человека, хорошо осведомлены в японских компаниях. Здесь утром в офисах излучаются запахи цитрусовых, днем ароматы жасмина, а в конце дня хвойные. Подобная «ароматерапия» позволяет чувствовать себя бодрыми утром, работоспособными и сконцентрированными в течении дня, а вечером испытывать меньшую усталость. При использовании аромамаркетинга, компании должны тщательно выбирать запахи к своей целевой группе. Аромат определяется такими факторами как возраст и пол клиента, характер деятельности компании. Сейчас некоторые фирмы ароматизируют не только свои магазины и офисы, а даже визитки и бланки.

Таким образом, в магазине, где продаются газонокосилки, логичнее всего будет использовать запах свежескошенной травы. В воображении покупателя сразу будут вырисовываться картины того, как работает это устройство. В этом случае запах будет неким стимулом к покупке. Приняв решение купить газонокосилку и взяв в руки визитку с контактами магазина, клиент снова почувствует запах травы, что, скорее всего, и послужит окончательным "за" приобретение продукта.

Аромат может препятствовать

Ни в коем случае нельзя не обращать внимания на то, что интенсивность запаха должна быть адаптирована к комнате и не может быть слишком высокой. Следует избегать ситуации перенасыщения воздуха выбранным ароматом. Благо, современные устройства, распыляющие запахи, дают возможность контролировать и корректировать концентрацию аромата.

Чрезмерно интенсивный, навязчивый запах может привести к негативным ассоциациям. Если аромат во время посещения магазина и покупки какой-либо вещи был слишком сильным, то клиент будет вспоминать его и беря в руки покупку, и посещая этот же магазин снова. Мало того, этот запах даже в наименьшей концентрации постоянно будет вызывать у него негативные ассоциации и ощущения.

Таким образом, скорее всего, если во время приема у стоматолога, в кабинете был сильный запах цитрусовых, в дальнейшем вы будете вспоминать врача, проходя мимо полки с апельсинами. Исследования ученых утверждают, что запах достаточно сильно влияет на человека, его окончательное решение при покупке. А вот использовать ли это знание в своих целях – решать вам.


ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.