При разработке образа, который должен возникать в воображении клиента при воспоминании о вашей компании, важно учесть все детали: приглушённую музыку, отличительный дизайн интерьера, удачные цвета, правильное освещение, запах.
Понедельник
20.05.2013
Запах. Сделаем так, чтобы он работал на вас! Продуманное использование приятных запахов в помещении магазина - «аромамаркетинг» - помощник в делах.
 

К каким только ухищрениям не прибегают предприниматели, дабы увеличить рост продаж. Одно из них называется красивым словом «аромамаркетинг» и заключается в продуманном использовании разнообразных запахов в помещении магазина.

На стадии разработки образа, который должен возникать в воображении клиента при воспоминании о компании, важно учесть все мельчайшие детали. Музыка, сопровождающая покупателя в магазине, продуманный дизайн интерьера, удачно подобранные цвета, освещение и, наконец, запах.

Впервые элементом маркетинга запах начал выступать в середине 90-х гг в Австралии. Исследования, проведенные в Дрезденском университете подтвердили значительное влияние на рост: времени, проведенного в магазине (16%), тенденции покупать (15%), продаж (6%). Экономическая выгода от этого очевидна и ее можно легко рассчитать, основываясь на результатах исследований, однако, отношение потребителей иногда может быть непредсказуемым. Приятный запах в самом деле влияет на рост прибыли, но эффекта не стоит ждать сразу, а значит на моментальную денежную отдачу рассчитывать не приходится.

Деньги пахнут

Не стоит думать, что аромат послужит наркотиком, программирующим покупателя на бездумное хватание товара с полок. Аромамаркетинг используется в первую очередь для того, чтобы вызвать у клиента положительные эмоции и ассоциации, создать атмосферу благополучия и комфорта. Результатом будет то, что покупатель на сознательном или подсознательном уровне запомнит, где встретил понравившийся запах, и ему будет хотеться вернуться снова в магазин. Аромомаркетинг применяется не только в магазинах - в сервисных центрах тоже все чаще признают преимущества этой формы воздействия на клиентов. Например, клиники, которые хотят избавиться от характерного запаха лекарств, распыляют в воздухе ароматы мяты или фруктов. Запах зеленых яблок ассоциируется со здоровыми зубами, мята - символ свежести. Впрочем, стоит помнить, что пациент, почувствовавший запах яблока, может ощутить и дискомфорт, не находя источник запаха. Можно использовать маленькие хитрости: поставить в помещении мусорную корзину, и человек будет уверен, что это она издает аромат.

Существуют специальные устройства, которые можно поместить на входе в магазин, на кассе, или же на потолке отделов. Запах сделает приятный акцент на старте и финише покупки. Зачастую определенные ароматы используют для того, чтобы усилить или наоборот скрыть запахи в помещении. К примеру, в кофейне можно усилить аромат свежесваренного кофе или шоколада.

Офис в хвойном лесу

Принцип влияния запахов широко используется не только в торговле. К примеру, о действии ароматов на человека, хорошо осведомлены в японских компаниях. Здесь утром в офисах излучаются запахи цитрусовых, днем ароматы жасмина, а в конце дня хвойные. Подобная «ароматерапия» позволяет чувствовать себя бодрыми утром, работоспособными и сконцентрированными в течении дня, а вечером испытывать меньшую усталость. При использовании аромамаркетинга, компании должны тщательно выбирать запахи к своей целевой группе. Аромат определяется такими факторами как возраст и пол клиента, характер деятельности компании. Сейчас некоторые фирмы ароматизируют не только свои магазины и офисы, а даже визитки и бланки.

Таким образом, в магазине, где продаются газонокосилки, логичнее всего будет использовать запах свежескошенной травы. В воображении покупателя сразу будут вырисовываться картины того, как работает это устройство. В этом случае запах будет неким стимулом к покупке. Приняв решение купить газонокосилку и взяв в руки визитку с контактами магазина, клиент снова почувствует запах травы, что, скорее всего, и послужит окончательным "за" приобретение продукта.

Аромат может препятствовать

Ни в коем случае нельзя не обращать внимания на то, что интенсивность запаха должна быть адаптирована к комнате и не может быть слишком высокой. Следует избегать ситуации перенасыщения воздуха выбранным ароматом. Благо, современные устройства, распыляющие запахи, дают возможность контролировать и корректировать концентрацию аромата.

Чрезмерно интенсивный, навязчивый запах может привести к негативным ассоциациям. Если аромат во время посещения магазина и покупки какой-либо вещи был слишком сильным, то клиент будет вспоминать его и беря в руки покупку, и посещая этот же магазин снова. Мало того, этот запах даже в наименьшей концентрации постоянно будет вызывать у него негативные ассоциации и ощущения.

Таким образом, скорее всего, если во время приема у стоматолога, в кабинете был сильный запах цитрусовых, в дальнейшем вы будете вспоминать врача, проходя мимо полки с апельсинами. Исследования ученых утверждают, что запах достаточно сильно влияет на человека, его окончательное решение при покупке. А вот использовать ли это знание в своих целях – решать вам.


читать статьи

"Индекс бигмака", как оценка рубля /11.01.2016

«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.

Открытия дискаунтеров Plus "заморожены" /16.12.2015

Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.

Открыт 7000-й магазин X5 Retail Group /17.12.2015

17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети

Новые изменения к законопроекту "О торговле" /29.06.2015

Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.

X5 Retail Group в Воронежской области /26.06.2015

X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — "Рамонь" и "Черноземье", говорится в сообщении компании.

на форуме

плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Моя пиццерия большая. На вынос мне кажется самый распространенный вариант, но я решил что уж...

6 комментарии
последняя 04.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Помещение я нашел сам, но удачное. В торговом центре как раз освободилось 10 квадратных метров,...

6 комментарии
последняя 03.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Муж мне подарил франшизу. Была приятно удивлена, но что делать не знала. Консультант отлично...

6 комментарии
последняя 03.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

я франшизой доволен. выручка с моей точки хорошая. сотрудники работают адекватные, не...

6 комментарии
последняя 02.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

От помещения реально много зависит. Конечно, у Помодоро еще и реклама хорошая, раскрутка идет в...

6 комментарии
последняя 02.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Открылся 4 месяца назад, работаем по-тихоньку. Расскажите свои впечатления. Меня во франшизе все...

6 комментарии
последняя 01.07.2019
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry

Пару слов о данной франшизе. Присоединился к ней недавно, владею магазином в Краснодаре....

1 комментарии
последняя 24.01.2018
MEDTECHNIC начинает продажу франшизы

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию новую услугу для тех, кто продает франшизу: "Аудит и...

4 комментарии
последняя 25.10.2016