Рецепт красивого бизнеса
Елена Коростылева и Ирина Чирва, члены Совета директоров РАФ (Российской ассоциации франчайзинга), учредители франчайзинговых сетей ТОНУС-КЛУБ® (международный бренд и крупнейшая в России сеть спортивно-оздоровительных центров для женщин) и Бьютиника™ (центры аппаратной косметологии в авторском формате Студии стройности и молодости).
— Создавая ТОНУС-КЛУБ®, вы фактически формировали новую категорию товаров и услуг на российском рынке. Как родилась столь необычная идея для бизнеса?
Е.К.: Мы всегда мечтали открыть Свое Дело, которое принесет не только деньги, но и настоящее удовольствие от работы. Свой рынок мы искали долго, Интернет еще не был таким источником идей, каким он становится для предпринимателей сегодня, и приходилось генерировать их буквально «из воздуха».
И.Ч.: Идея посетила нас во время автобусного тура по Европе: мы случайно увидели зал с необычными тренажерами – тонусными столами. В России тогда ничего подобного не было. Конечно, замысел был авантюрен – создавать совсем новый формат спортивного клуба, не имея возможности «подсмотреть» и научиться у кого-нибудь, но Идея нас захватила.
— Что служит катализатором развития бизнеса?
И.Ч.: Когда мы выбирали бизнес, то понимали, что за всеми зайцами не угонишься, и нужно четко выбирать целевую аудиторию. Мы понимали, что нужна аудитория, незадействованная в существующих фитнес клубах. Концепция ТОНУС-КЛУБА® оказалась востребованной, и народная молва пошла о нас очень быстро. Первый клуб полностью окупился за три месяца, еще через полгода мы уже открыли второй. С каждым месяцем клубов становится все больше: система занятий помогает клиентам достигать желаемых результатов с легкостью, в то же время Система организации и управления дает возможность франчайзи владеть высокорентабельным бизнесом. Каждый третий франчайзи ТОНУС-КЛУБА® предпочитает инвестировать в развитие сети и открывает второй и последующие клубы. При этом мы непрерывно работаем над брендом, постоянно совершенствуем Систему работы клуба. Система ТОНУС-КЛУБА® – живой организм, она постоянно обновляется и улучшается, и работает эффективно именно в комплексе всех решений.
— Почему Вы развиваете сеть исключительно по франчайзингу, почему не открываете собственные клубы?
Е.К.: На собственном опыте зная, как непросто начинать, мы решили построить схему поддержки предпринимателей, которые хотели пойти по нашим стопам, так родилась франшиза. Но развитие собственной сети и франчайзинговой – это две слишком большие цели. Франчайзинг — это копирование успешной модели. Мы построили успешную модель, теперь мы ее копируем. Собственные клубы для нас – это, в первую очередь, образцовые клубы и экспериментальная площадка. Отработанные на практике решения позволяют франчайзи еще до открытия клуба – на этапе предпродажи получать в среднем 850 000 рублей в месяц (показатели сети за 2012 год).
— Как было принято решение о старте нового проекта – Студии стройности и молодости Бьютиника™?
Е.К: Родилась эта идея несколько лет назад и более или менее четко оформилась в середине 2010 года. Занимаясь проектом ТОНУС-КЛУБ®, мы часто посещаем различные выставки не только спортивной тематики, но и в сфере красоты, поскольку эти отрасли смежные. Поэтому все новинки в этой области отслеживаем с особым вниманием. Из огромного потока информации нас очень заинтересовало новое на тот момент направление в сфере красоты — кавитация. Тогда мало кто имел представление, что это вообще такое. Технология ультразвуковой безоперационной липосакции показалась нам прорывной, а результаты – впечатляющими, с этого и началась разработка нового формата.
И.Ч.: Многие названия процедур аппаратной косметологии были еще никому не известны и звучали пугающе. Но именно этот вызов, "challenge", нас заинтересовал. Раз это действенная и безболезненная технология, то почему бы не сделать ее реально доступной для всех.
— В отличие от рынка легкого фитнеса, на котором Вы были первыми, рынок аппаратной косметологии уже довольно насыщен. Как вы относитесь к конкуренции?
И.Ч: Мы оцениваем рынок, как очень большой для нас. Реально в фитнес-клубы ходит всего 5-10 процентов населения. Что уж говорить про аппаратную косметологию, которой пользуется не более одного процента. Многие слышали названия процедур, но мало кто знает, что за ними стоит. Наша задача – доказать, что аппаратная косметология - это недорого, легко и доступно.
Е.К.: Услуги востребованы и соответствуют духу времени. Подтверждение этому – финансовые результаты. Наша собственная студия вышла на самоокупаемость уже через месяц после торжественного открытия. При этом предложений аппаратной косметологии в Санкт-Петербурге (где работает первая студия) достаточно. Если франчайзи все делает правильно, работает с полной отдачей и следует нашим рекомендациям, то его студия через месяц-полтора выйдет на самоокупаемость, а через полтора года полностью окупятся вложения, и он будет зарабатывать деньги. При удачном раскладе можно рассчитывать и на более оптимистичный результат.
— Легко это или трудно — открыть бизнес по франшизе и сделать так, чтобы он приносил прибыль?
Е.К.: Убеждать потенциальных франчайзи, что все легко и просто мы не будем. Если кто-то решит, что достаточно вложить побольше денег, и все пойдет само собой, то, к сожалению, это не так. Более того, если человек так считает, то мы, конечно, можем продать ему оборудование, но во франчайзи, скорее всего, не возьмем. Мы уже много лет занимаемся франчайзингом, и у нас на этот счет сложилось определенное мнение. Если же человек настроен работать и зарабатывать, в формате Бьютиники™ и ТОНУС-КЛУБА® это вполне реально.
И.Ч.: Любой бизнес – это сложно, особенно если ты один. Работая в сети, предприниматель гораздо меньше рискует совершить ошибки, а если все же совершил, то он может всегда рассчитывать на помощь. В организации, в которой все процессы отработаны, предприниматель быстрее получает результат. Наша поддержка сейчас очень широка. Поэтому и экономический эффект от франшиз очень высокий.
читать статьи
В марте этого года во Владивостоке появилась студия инновационного фитнеса FIT-N-GO
О востребованном бизнесе в узкой, пока еще малоконкурентной нише на примере сети боксерских клубов «Рокки».
В Екатеринбурге открылись первые семейные салоны красоты ПОДСТРИГУЛЯ.
ИНВИТРО расширяет границы присутствия в России: с открытием медофиса в Чапаевске сеть начала отсчёт седьмой сотни.
Как стать первой франшизой в узкой и малоконкурентной нише? Опыт франшизы футбольной школы для детей «Юниор».
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Открываем салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Мое партнерство с CMD
Уважаемые предприниматели, наболело, хочу вам рассказать свою историю сотрудничества с...
Как открыть собственную футбольную школу?
Считаю, что лучше работать по франшизе. Предлагаю обратить внимание на франшизу сети...
Как открыть собственную футбольную школу?
Планирую в 2020 году открыть собственную футбольную школу, т.к. футбол очень сейчас популяризован,...
Свой бизнес с боксерским клубом «Рокки»
Наименование кредитора: г-н Пол Уильям. От владельца Электронная почта: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы...
Магазин товаров для плавания
Для тех, кто в летние месяцы свободен от основной работы, существуте сезонный бизнес. На лето...
Эффективная реклама недорого
Лучше в этом деле профессиональный подход, ведь баннер, визитка, логотип - как лицо компании,...
Эффективная реклама недорого
Друзья, полезная всё же штука емайл-рассылки подписчикам сайтов. Вы всегда в курсе основных...