Серьезной проблемой является то, что в рейтингах на первых местах часто оказываются франчайзеры, которые руководствуются в первую очередь количеством, а не качеством.
Пятница
04.10.2013
Часто мы сталкиваемся с манипуляцией, поэтому должны следить за разной статистикой и рейтингами. Чтобы не сделать неправильных выводов.
 

Многие из планирующих начать бизнес по франчайзингу, обращаются ко мне с вопросом: "Какую франшизу выбрать?". В таких случаях я советую в первую очередь посмотреть, какой бизнес наилучшим образом вам подходит. Ведь вы будете заниматься этой концепцией не год и не два, а потому важно, чтобы выбранное дело приносило не только деньги, но и удовольствие на протяжении всего периода сотрудничества.

Затем стоит проанализировать популярность выбранного бизнеса среди клиентов. Естественно нельзя игнорировать финансовые моменты. Можно использовать данные предоставленные франчайзером и определить доходы в начале деятельности и прибыль к моменту, когда бизнес уже "раскрутится". Конечно нужно убедиться в надежности вышеуказанной информации. Еще один важный момент - то, чтобы франчайзер в своей деятельности руководствовался принципами, которые вы разделяете; так вы обезопасите себя от противоречий в будущем. Взаимное доверие и уважение помогут преодолеть трудности, а вот отсутствие симпатии еще на этапе переговоров является плохим предзнаменованием.

Каким же образом рейтинги франшиз помогают сделать выбор? Я видел достаточно много попыток использовать их, и все эти попытки не увенчались успехом. Один из интернет-порталов, например, устраивает голосование, в котором может поучаствовать любой посетитель. Как легко догадаться, выигрывает франшиза, владельцы которой наиболее заинтересованы в расширении сети и сами будут активно голосовать за свою концепцию. Еще один критерий - прирост количества точек за определенный период. Этот момент обычно вводит в заблуждение. Ведь в выигрыше будет бизнес с минимальными инвестициями.

Гораздо проще найти партнеров, которые откроют 10 точек стрит-фуда, чем франчайзи для дорогостоящего элитного ресторана. Но такое крупное заведение будет генерировать намного большую прибыль. Более серьезной проблемой является то, что в рейтингах на первых местах чаще всего оказываются франчайзеры, которые руководствуются не качеством, а количеством. Как пример, несколько лет назад в Польше одно финансовое издание подготовило рейтинг наиболее активно развивающихся сетей банковского сектора. Его победитель в следующем году оказался в списках прекративших работу наибольшего количества отделений. Такие франчайзеры особо не заботятся о подборе места, обучении партнера, продукции, ведь они как можно скорее стараются открыть следующую точку.

Во многих странах функцию проверки франчайзеров выполняют национальные франчайзинговые организации. Они контролируют соблюдение компаниями Европейского Кодекса Этики Франчайзинга и достоверность данных, предоставленных франчайзером. В России пока что нет франчайзинговой организации, которая объективно оценивала бы качество франчайзеров.

Именно поэтому я ценю компании, развивающиеся медленно, но разумно. Которые, скорее всего, не выиграли ни одного рейтинга. Как же их найти? Просто: руководствуясь своим умом. Внимательно проанализируйте информацию, предоставленную франчайзером, посоветуйтесь с юристом относительно договора коммерческой концессии. Франчайзи имеет право получить ответ на интересующие его вопросы. В противном случае просто рассматривайте другие предложения.


ТОП читаемости

Рынок франшиз в Белоруссии /11.06.2013

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.

Маркетинг и исследования рынка /20.06.2013

В этой статье речь пойдет о явлении маркетинга и его роли в успешности предприятия. Рассматриваются методы исследования рынка, сбор, анализ и использование информации, которая необходима в процессе принятия решений планирования бизнеса и определения вероятности осуществления планируемой деятельности.

Сеть SELA теперь и в Ставрополе /28.04.2015

В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.

Из крупного банка в частный бизнес /12.12.2013

"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».

Мир детских товаров Gulliver /28.02.2014

Рынок детских товаров – особый сегмент бизнеса. С одной стороны, в нем царят те же законы, что и в торговле взрослыми товарами. С другой, дети – специфические покупатели, и товары и одежда для них должна быть иной, более мягкой, удобной, натуральной.