Ситуация на рынке продаж готового бизнеса

Пятница
03.07.2015
Рынок купли-продажи готового бизнеса вырос на 50% за год.
 

По данным исследования компании рынок купли-продажи готового бизнеса растет. По некоторым секторам количество сделок увеличилось за последний год до 200%. Популярностью пользуются хостелы, пекарни и производство стройматериалов.

К рынку готового бизнеса относят проекты стоимостью до 100-150 млн. руб. «В нише готового бизнеса крупных сделок немного, самый большой проект среди основных игроков рынка в 2014 году стоил 79 млн. руб.

Основными центрами активности в сегменте готового бизнеса являются Московский регион, на него приходится 60% сделок, и Северо-Запад (преимущественно Санкт-Петербург и Ленинградская область) – 20%. Оставшуюся долю делят Крым – 10% и все остальные регионы – 10%. Совокупный объем рынка оценивается в 1 млрд. руб. в месяц при количестве сделок 350 шт. В годовом выражении это 12 млрд. руб. и 4,2 тыс. соответственно.

С 2014 года рынок переживает взрывной рост: если в 2013 году совокупный объем всех сделок составлял 650 млн. руб. в месяц, то в 2014 это был уже 1 млрд. руб. Таким образом рост составил 54%. Первое полугодие 2015-го года также демонстрирует темпы роста примерно в 12%.

Это связано с кризисом в сегменте крупного бизнеса. Многие менеджеры среднего и высшего звена, оставшись без работы, ищут возможность сохранить прежний уровень жизни, инвестировав в бизнес, который может приносить стабильный доход.

Количество бизнесов «на продажу» сегодня связано с предыдущим кризисом 2008 года, после которого было открыто много новых предприятий. Средний цикл занятости предпринимателя одним бизнесом составляет примерно 5 лет. После этого срока собственник часто продает свое детище, стремясь либо к новому уровню дохода, либо к новой сфере деятельности.

Таким образом, на 2014-2016 приходится пик продаж новых бизнесов, созданных в 2009-2011 годах. Сегодня новых предприятий создается меньше, чем в предыдущий период, поэтому в перспективе год-два ожидается стабилизация рынка, а к 2017-2018 гг. спад по 10-15% ежегодно.

Наиболее популярным и динамично развивающимся направлением на рынке сегодня является туристическое. Также пользуются спросом мини-пекарни. Еще один лидер продаж – производство строительных материалов.
 
 
 
 
 

читать статьи

Форум «Время новых возможностей» /27.05.2015

26 мая на ВДНХ состоялся форум предпринимателей при поддержке правительства Москвы под грифом «Время новых возможностей».

Форум для малого бизнеса Метро Экспо 2015 /08.04.2015

Итоги выставки Метро Экспо 2015, которая проходила в Крокус Экспо с 7 по 9 апреля.

Инструмент развития рынка общественного питания /12.06.2015

12 июня на фестивале Taste of Moscow состоялся круглый стол при поддержке ГБУ Малого бизнеса на тему «Франчайзинг, как инструмент развития рынка общественного питания».

Служба Помощи Призывникам /20.07.2015

Вторые, по старшинству – на рынке услуг уже 7 лет - и первые, по количеству представительств в России.

XIV Форум предпринимательства Сибири /10.04.2015

Приглашает к участию XIV Форум предпринимательства Сибири, который состоится в г. Красноярск осенью.

ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Бизнес-план гостиницы /02.01.2014

Бизнес-план — это репетиция, которая поможет сохранить деньги.

Иван Охлобыстин выбрал Baon /14.01.2014

Неожиданный поворот в карьере экс-креативного директора Евросети повысил ажиотаж различных СМИ вокруг небезызвестного бренда, готовившего презентацию коллекции BAON FW 14/15.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Мое партнерство с CMD /27.11.2013

Если говорить о тяжелых моментах, то, наверное, это первые месяцы работы, - рассказывает Андрей Бастрычкин, партнер-франчайзи бренда CMD.