Среда
27.05.2015
26 мая на ВДНХ состоялся форум предпринимателей при поддержке правительства Москвы под грифом «Время новых возможностей».
 

Этот форум был ориентирован как на  действующих предпринимателей, которые могли заняться на форуме нетворкингом, посетить полезные мастер-классы и поучаствовать в тематических бизнес-сессиях, так и на  тех людей, которые только собираются открыть свое дело.

Посетители имели возможность прямо на мероприятии сделать первые шаги к реализации своих задумок:  зарегистрировать компанию, открыть расчетный счет, найти помещение для бизнеса, принять участие в тендерах, подобрать персонал.  

На форуме можно было получить консультации от представителей ГБУ  «Малый бизнес Москвы», «Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса», Московской Ассоциации предпринимателей и многих других соответствующих организаций. На территории форума располагалось несколько  шатров, в каждом из которых проходили разные мероприятия: мастер-классы по ведению бизнеса и открытые лекции по личной эффективности, деловые игры и демонстрации продукции.

В главном шатре в рамках  деловой программы были проведены  бизнес-сессии по тематикам:  инновационный бизнес, бизнес в интернете, социальное предпринимательство, предпринимательство в сфере маркетинга и в сфере услуг для населения.

А также состоялась пленарная сессия, на которой много говорилось о франчайзинге. Из франчайзеров присутствовали представители таких брендов, как «Воккер», «Клаустрофобия»,  «Инвитро». Они ответили на некоторые наши вопросы.

Алексей Гисак, совладелец и управляющий партнер «Воккер»,  рассказал, что в течение 5 лет их бренд не решался начать работать по франшизе. Сначала строили собственную сеть, своими силами. Потом, чтобы расширяться дальше, нужны были дополнительные инвестиции, а свою предпринимательскую свободу уже не хотелось терять. Поэтому, дабы не обращаться к чужим инвестициям,  решили строить партнерские отношения через франчайзинг.   Тем более перед глазами был такой успешный пример компании Бургер Кинг!

Алексей отмечает, что именно  кризис стал толчком к тому, что «Воккер» пересмотрели модель своего развития, и в начале 2014 года запустили франшизу. Молодой предприниматель уверен, что на фастфуд спрос будет всегда, так что, в принципе,  можно  открывать свои точки и без чьей-либо помощи. Но по франшизе вы покупаете опыт и возможность избежать шишек, которые уже были  набиты франчайзером, а в кризис это особенно значимо.   

Алексей о фальш-франшизах:  да, их нужно остерегаться, потому что на сегодняшний день франшизы могут продавать даже люди, которые открыли всего лишь одно успешное кафе! Они еще не  в состоянии отделять объективные риски от субъективных, доподлинно не понимают корни своего успеха, но уже пытаются продавать франшизу!  Например, может быть, их точка «выстрелила» только по таким субъективным причинам, как удачное расположение  офиса или банка рядом, но они этого даже могут не понимать! Ведь в фастфуде от места  многое зависит!

Сергей Кузнецов, сооснователь компании «Клаустрофобия», которая  занимается организацией квестов и за 2014 год продала около  200 франшиз (не только по России), также считает, что франшиза – это  прекрасная модель для развития бизнеса, когда  партнеры делят между собой  определенную часть затрат.

Александр Юрьевич Островский - основатель независимой лаборатории «Инвитро», которая на сегодняшний день имеет около 300 франчайзи, начал заниматься бизнесом в  91 году, а Инвитро, которое в те времена носило другое название, появилось в 94 году. По франчайзингу компания работает с 2003 года. 

Александр Юрьевич является членом совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга и потратил немало сил на выстраивание рынка франшиз. Он отмечает, что  очень актуальной является проблема фальш-франшиз (непроработанных, «сырых» франшиз). А о пользе франшизы, говорит, что она помогает привлечь человеческий и кредитный ресурс, дает сборник правил успеха.

Александр Юрьевич так говорит о контроле за качеством: «Никогда нельзя упускать из виду качество того, что является CORE (ключевым), в вашем бизнесе. Это нельзя отдавать на аутсорсинг.   Важно следить за качеством сервиса и в принципе за тем, как франчайзи исполняют ваши своды правил, потому что партнеры зачастую хотят  «симпровизировать», но это нужно отслеживать и пресекать, иначе потеряешь клиента.»

По окончании общей пленарной сессии, Александр Юрьевич ответил на несколько вопросов  сайта Franchisinginfo:

Уменьшилось ли количество франчайзи сети клиник с началом кризиса?

Нет, количество не уменьшилось. Единственное, что на сегодняшний день нас интересует именно региональное развитие, так как в Москве рынок наших франчайзи уже достаточно насыщен.

На этом форуме многие высказывают мысль, что кризиса не стоит бояться, что он пошел только на пользу их бизнесу. А что вы думаете, стоит ли бояться кризиса?

Кризиса стоит бояться в смысле того, что страх и боязнь заставляют нас искать новые варианты решения проблем. Кризис дает понимание того, что ты можешь в любой момент вылететь  с рынка: если найдутся люди, которые будут работать лучше тебя – клиент уйдет к ним. И это понимание полезно, оно мобилизует.

Вообще предпринимательство  - это тяжело, это должно нравиться, это словно входить в темную комнату, когда на тебя со всех сторон нападают, когда на ринг против тебя выходит не один, а четверо.  Тем не менее, надо с любовью делать то, что тебе нравится, и люди это обязательно оценят.

И в качестве напутствия вашим читателям хочется сказать одну восточную мудрость: «Если боишься – не делай, если делаешь, то не бойся!».