Популярные в Латвии марки, работающие по франшизе: Baskin Robbins, Hertz, Hugo Boss, Pizza jazz, Yves Rocher, Mango, Massimo Dutti, Double Coffee, Narvesen, Mego, Pica LULU, Elvi, HertzVision Express, Statoil, JYSK, Maija, Stenders, Body Shop, Marks&Spencer, Motivi, Monton, Esprit Betty Barclay, Zara, Mexx.
Четверг
12.12.2013
Франчайзинг в Латвии активно продвигается с 1998 года. Парфюмерная фабрика Dzintars продаёт франшизу и в Россию.
 

В 2004 году в Риге состоялась первая конференция на эту тему под названием «Франчайзинг в Балтии-2004». Создана Балтийская Ассоциация франчайзинга. Одним из первых франчайзинговых предприятий в Риге был фастфуд McDonald's. Несмотря на то, что он открылся в очень оживленном месте, в начале Старой Риги, ему пришлось серьезно конкурировать с местными кафе – в Риге сильная традиция небольших кафе со свежей выпечкой. В результате, McDonald's удалось занять только нишу быстрой еды для школьников и студентов.

Затем появились Tosa (бренд Baskin Robbins, мороженое), MG-Kids (Mothercare, детские товары), Laneks (ContiClub, шинные центры) и Cofbalcocos (Yves Rocher, косметика).

На сегодняшний день, франчайзинг в Латвии представлен в таких сферах, как реклама, компьютерные технологии, парфюмерия, обувь, средства ухода за детьми, аренда машин, гостиничная и ресторанная сфера. Первоначально франчайзи в Латвии были представителями зарубежных брендов, но, постепенно, появились и латышские франчайзеры, которые начали продавать франшизу, в том числе, и в другие страны. Например, сеть парикмахерских Maija, торговая сеть Elvi, парфюмерные магазины Dzintars, производитель парфюмерии и косметики Stendera ziepju fabrika и другие. Известная парфюмерная фабрика Dzintars, открывшая в Латвии 50 магазинов, продала франшизы в г. Тбилиси, г. Ижевск, г. Ростов.

Для развития франчайзинга в Латвии есть и плюсы, и минусы. Из плюсов можно назвать – сильные законы по защите интеллектуальной собственности, возможности свободно торговать со всеми странами Евросоюза, большое количество свободных помещений под аренду. Из минусов - высокий уровень налогов для малого и среднего бизнеса в Латвии, низкий платежеспособный уровень населения, высокие ставки по кредитам в латышских банках.

На латвийском рынке наиболее известны франчайзеры: Apranga (сеть магазинов готовой одежды Massimo Dutti); Double Coffee; Baskin Robbins; Narvesen; Mego; Pica LULU; Elvi; HertzVision Express; Statoil; JYSK; Maija; Stenders; Body Shop; Marks&Spencer; Motivi; Monton; Esprit Betty Barclay; Zara; Mexx.

Санта Малиновская

ТОП читаемости

INORI ищет франчайзи в Москве /28.05.2014

Компания АРТ-МОДЕРН ГРУПП, развивающая сеть магазинов элитной бижутерии японского бренда INORI, сообщает о поиске франчайзи в Москве.

Люди в FiNN FLARE /03.09.2013

"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.

Перемены на латвийском продуктовом рынке /16.01.2014

Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Выбор специального оборудования /19.05.2013

Открываете вы закусочную у метро или сеть ресторанов – не имеет значения. Важно, что расходов на холодильное оборудование не избежать.