Программа Лайф Франчайзинг – за и против

В плюсах и минусах данной программы разбиралась обозреватель «ПРОФИТ Систем» Санта Малиновская.
Понедельник
30.09.2013
Самое трудное для любого франчайзи – найти источник финансирования.
 

У Финансовой группы «Лайф» разработана новая партнерская программа для франчайзеров.

С 2005 года у Финансовой группы Лайф была прежняя программа под названием «Стратегия: Партнер» – банк Пробизнесбанк кредитовал франшизный пакет до 75% от всей суммы инвестиций. Чтобы получить кредит, необходимо было наличие уже действующего бизнеса в России. Но вскоре банк отказался от этой схемы: к ним обращались лишь новички в бизнесе, без собственных активов и банк определил, что с такими заемщиками – слишком высокий уровень риска. Новая схема работы с франчайзи иная: не кредитование, а совместное финансирование. Предприниматель становится партнером «Лайф Франчайзинг».

Сначала взглянем, каковы условия работы по данной схеме для франчайзи. Рассматриваются проекты от 3 до 25 миллионов рублей. «Лайф Франчайзинг» вкладывается до 15 миллионов рублей, а франчайзи должен иметь хотя бы небольшой первоначальный капитал (от 0,5 до 10 миллионов рублей). Юридическая форма нового проекта – ЗАО «Лайф Франчайзинг» в операционной деятельности новой компании не участвует. В течение 3-4 лет франчайзи выкупает акции созданного ЗАО у инвестора по согласованному с ним графику. Можно выкупить акции и раньше. После выкупа акций франчайзи становится единоличным владельцем бизнеса.

Данная схема более гибкая, снижает риски инвестора и позволяет франчайзи получить требуемую сумму на создание собственного бизнеса и постепенно выкупить долю у банка. Фонд «Лайф Франчайзинг» начал свою активную деятельность с сентября 2013 года и финансирует далеко не каждую франшизу. Еженедельно в Фонд поступает 100 заявок. Предусмотренный Фондом портфель франшиз составляет 1 миллиард рублей.

Фонд финансировал такие франшизные проекты, как: Шоколадница, Папа Джонс, Спортландия, Coffeeshop Company, Carl’s Jr.

Для франчайзи у данной программы есть плюсы и минусы. Мы рассмотрели сначала плюсы: это более гибкая программа, чем кредитование; от франчайзи не требуются залог, поручительство, оказываются любые финансовые консультации; Фонд несет все финансовые риски наравне с франчайзи.

Но есть и минусы: экономическая модель любого нового проекта должна быть заранее практически рентабельной – если франшиза создается по известному бренду, то легко просчитать рентабельность нового проекта, а если бренд – новый, не раскрученный, то определить его рентабельность намного труднее. Так, что программа Фонда больше рассчитана на уже действующие, крупные, серьезные компании и пробиться компании из сферы малого бизнеса в такую программу будет сложно.

Среди критериев отбора франчайзи есть и такой: «История и достижения компании должны быть вдохновляющими». У крупных компаний – да, есть и история, и достижения, а если это – молодой человек с минимальным опытом, у которого много идей, энергии, но нет никакой истории? В итоге, получается, банк себя обезопасил, стараясь работать только с крупными франчайзи?

Понятно, что банк – не благотворительная организация и, как любой инвестор, просчитывает риски, старается работать с успешными, уже зарекомендовавшими себя компаниями, с топ-менеджерами, снизить собственные риски. Поэтому тот, кто хочет начать свой небольшой бизнес впервые, да ещё и с малоизвестным брендом, рискует получить отказ и от ФГ Лайф.

Санта Малиновская


читать статьи

Налоговые каникулы /10.03.2015

Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей будут введены налоговые каникулы

Сокращение количества, ставка на качество! /15.05.2014

Темпы роста китайских компаний снизились, но объём продаж растёт

Иностранные компании будут аккредитовывать /07.05.2014

Всем иностранным компаниям, которые захотят работать в России, придется получать аккредитацию на ведение профессиональной деятельности

Особенности бизнеса микрокредитования /04.10.2014

Как за два-три месяца открыть сеть мини-офисов МФО, обеспечить стабильно растущий поток клиентов и начать получать прибыль знает Андрей Колыхан, генеральный директор и собственник компании «Телепорт».

Важные изменения законодательства /04.05.2014

Самые важные для малого и среднего бизнеса изменения законодательства, принятые в 2013 году и планируемые на 2014 год