Близость Эстонии к Финляндии наложила свой отпечаток не только на культуру и туристическую отрасль этой страны, но и на экономику, в том числе, франчайзинг.
Четверг
19.12.2013
Российские франчайзинговые сети представлены в Эстонии в ограниченном количестве, в чем особенность этой страны и и как это отражается на ведении бизнеса?
 

Из американских – это, как всегда, вездесущие McDonald's и Hesburger. Создает свою франшизную сеть в Эстонии и израильская косметическая компания DeSheli, которые имеют своих франчайзи в России, Украине, а теперь и в Прибалтике.

Крупнейшие франчайзеры Эстонии: AS Klementi (пошив одежды); Baltika Group (одежда брендов Monton, Baltman, Mosaic); Best Western Hotell Pärnu (отели); Uniquestay Hotels (отели); Pappa Pizza (сеть пиццерий); Vapiano (рестораны с итальянской кухней); Boost Juice Bar (свежевыжатые соки и смузи); Salong (косметические салоны); Cafe Metro (бутербродные кафе); Seiklused (магазин подарков-впечатлений и скидочных ваучеров).

Вышел на эстонский рынок Subway, который уже открыл 2 ресторана в стране. Здесь проглядывается тенденция – крупные западные франчайзеры открывают свои точки во всех трех балтийских странах сразу. В перспективе, в намерениях Subway – открыть 20 ресторанов по всей Эстонии к 2020 году.

Интересно, что Subway начал свою франшизную сеть в Прибалтике именно с Эстонии, аргументируя тем, что в Хельсинки у них распределительный центр, из которого проще поставлять мясо в Эстонию, остальные продукты – местные.

И как показала практика, эстонцы, в отличие от литовцев, предпочитающих домашнюю кухню, и латышей, хранящих верность многочисленным местным кофейням, выразили больше радости по поводу открытия ресторанов Subway.

Интересна и история открытия первого ресторана Subway в марте этого года в Таллине. Задолго до этого эстонские предприниматели Хенри Оро и Атс Райгла, будучи в Америке, побывали в ресторане Subway и с тех пор мечтали открыть такой же в Эстонии. 10 лет они шли к мечте, и, наконец около года назад, анонимно послали во франшизный центр Subway заявку и анкету, кроме того, добровольно и бесплатно помогали компании в анализе рынка. На них обратили внимание, в компании Subway оценили их высокий уровень мотивации, и они стали первыми франчайзи этой сети в Эстонии.