"Считаю очень позитивным фактом, что в 2014 году, BAON сотрудничает с известным актером и блогером Иваном Охлобыстиным", - говорит Светлана Ваганова.
Среда
08.01.2014
Почему BAON? Узнаем у франчайзи бренда - Светланы Вагановой.
 

Я давно в "модном" бизнесе и у меня была возможность сравнить разные бренды", - рассказывает Светлана Ваганова, партнер франчайзи BAON.

Розничный магазин модной одежды. Насколько это доходный бизнес и на что нужно обратить внимание начинающим предпринимателям, мы спросили у business woman со стажем и одновременно партнера франчайзи компании BAON Светланы Вагановой.

Дорога в бизнес, начало

Муж у меня офицер и мы много ездили по стране, привыкли к тому, что на одном месте долго не находились. Были моменты, когда жили в тайге с дровяной печкой и привозной водой. А в 1991 году его перевели в Москву, он поступил в академию и мы окончательно определились с тем, где будем в дальнейшем жить. В то время в стране начался развал, появились рынки, экономика начала падать. Мне повезло, я удачно устроилась работать закройщиком верхней одежды, проработала около двух лет. Дети немножко подросли, пошли в школу, и мне пришлось оставить работу, потому что им нужно было уделять больше времени.

Параллельно я стала шить дома, а потом продавать эти вещи, но быстро поняла, что выгоднее купить и перепродать одежду на рынке, но уже дороже. Так началась моя торговая деятельность. Шел 1994 год, рыночная торговля приносила максимальную прибыль. Торговали все! Продавалось всё! У меня было собственное место на рынке в Подмосковном Красногорске. Рыночная торговля заняла достаточно продолжительное время в моей жизни, дети подрастали, старшая дочь поступила в институт.

У меня тогда было много товара, однако предпочтение какой-либо фирме я не отдавала. Позднее дочка начала обращать мое внимание на бренд BAON. Ей очень нравились их куртки. Я говорила, что у меня много разных, выбирай любую. Но она была категорична и хотела только BAON. Это было лет 12-13 назад. Так я познакомилась с этим брендом. Как позднее выяснилось, моя старшая дочь стала основным инициатором моего дальнейшего партнерства с компанией BAON.

В 2000 году торговля стала более цивилизованной. В Красногорске был построен торговый центр, я арендовала в нем место под магазин. Начала сотрудничать с BAON как оптовый покупатель, тогда у них были неплохие горнолыжные костюмы по достаточно привлекательным ценам. Позднее, стала увеличивать их ассортимент, нравились коллекции, они хорошо продавались. Однако полностью перейти на одежду марки BAON не могла, но желание такое появилось. Захотелось выделить этот бренд в отдельный магазин.

На поиск места было потрачено много усилий и времени и наконец полтора года назад в новом торговом комплексе недалеко от нас удалось согласовать подходящую площадь. И мы открыли фирменный магазин, полностью работающий по модели франчайзинга с соблюдением всех норм и стандартов, которые предъявляет франчайзер.

Почему BAON

Я давно в "модном" бизнесе и у меня была возможность сравнить разные бренды. Выбор в пользу BAON был сделан по ряду причин, среди которых: разнообразные, красивые, удобные, привлекательные коллекции, хорошо работают модельеры, всегда попадают в тренд сезона, кроме этого новые коллекции доступны по ценам. Нравиться то, что каждый сезон компания предлагает индивидуальное готовое предложение новой коллекции по ассортименту, объему необходимой закупки и размерному ряду на основании анализа продаж прошлых периодов. Это значительно упрощает мне работу по формированию предзаказа. Кроме этого, компания постоянно проводит федеральные рекламные и PR-кампании, что очень положительно отражается на продажах

Рабочие моменты

Важным условием успешности бизнеса является постоянное участие владельца во всех процессах работы магазинов. Вообще - это достаточно тяжелый труд. Не верьте тем, кто говорит, что магазин может работать и сам. Бывает, что мы в пять - шесть утра уже в магазине. Ведь новое поступление нужно распаковать, отсортировать, промаркировать и развесить в торговом зале. На это уходит много времени. Частота поступления товара в магазин, примерно один - два раза в неделю.

Еще нужно иметь ввиду, что продавцы - это непостоянный персонал, "текучка" кадров - это нормальный процесс. Бывают ситуации, когда мне приходится выходить на целый день в торговый зал. Каждого нового продавца необходимо познакомить с ассортиментом, это отдельная работа, на которую нужно время. Постоянный контроль продавцов в плане активности и мерчендайзинга - это одна из составляющих успеха.

Рентабельность бизнеса

Если говорить об экономической целесообразности ведения розничного бизнеса, то надо принимать во внимание, что существенную долю расходов занимает стоимость аренды магазина. Поэтому выбор оптимального места по приемлемой цене является одним из важных аспектов.

Например, стоимость аренды моего магазина 2800 руб/кв.м. в месяц. Общая площадь магазина 98 кв.м. Эффективно используемая площадь - 75 кв.м. То есть ежемесячная арендная ставка составляет 274 400 рублей. Конечно, это не большая сумма для Москвы по нынешним меркам. Такая сумма стала возможной благодаря активным действиям Ольги Федорченко, заместителя директора департамента оптовых продаж и франчайзинга BAON. Именно она смогла договориться с торговым центром на такую хорошую цену. Вообще, Ольга часто нам помогает по разным вопросам.

Сейчас у нас работает 4 продавца, график - два через два. Зарплата продавцов привязана к программе мотивации. Мы платим фиксированную сумму - 1000 рублей за одну смену, плюс 1% от выручки.

К обязательным расходам еще нужно отнести налоги. Мы платим ЕНВД.

Сумма дневной выручки сильно зависит от дня недели. В выходные часто выходит продавец на подработку, т.к. клиентский поток сильно увеличивается.

Минимальное количество чеков (покупок) - 15 ежедневно.

Разделение ответственности

Моя семья - это управленческая команда и у нас, как у бизнес структуры, есть разделение полномочий. Я занимаюсь заказами новых коллекций и финансами. Мой муж в основной закрывает все вопросы логистики товара и "воспитания" коллектива. Дочь с зятем решают проблемы организационного характера.

Планы

Мы уже давно задумываемся об открытии еще одного магазина. Тот, что у нас есть, маленький. Мы с трудом размещаем все то, что хотели бы выставить в торговом зале. А коллекции с каждым годом становятся все крупнее, все масштабнее, поэтому присматриваемся к разным рыночным предложениям. Постоянно ищем хорошее место под новый магазин.

У нас есть на примете один строящийся торговый центр, было бы неплохо получить там место, но стоимость аренды там превышает все разумные рамки. Нам предлагают около 6000 руб./кв.м в месяц. Куда это годится? Очень дорого! Ольга Федорченко провела переговоры с администрацией торгового центра, сбила цену до 4000 руб./кв.м. в месяц, но это все равно дорого. Максимальная ставка, при которой мы готовы оценивать помещение дальше, с точки зрения проходимости, не более 3000 руб/кв.м. в месяц.

Специальные программы

Планы по изменению цен в период распродаж получаем от франчайзера. Правда иногда возникают ситуации, когда клиенты говорят, что цены в интернет магазине ниже, чем у нас. Мы объясняем, что там остался только один размер, поэтому и цена низкая. Конечно, мне выгодно распродать всю коллекцию до начала следующего сезона. Мы стремимся сделать это всеми доступными способами. Часто применяем комплексные программы франчайзера, например, программы дисконтных карт, подарков и т.д.

Дети

Младшая дочь живет и работает в Москве, помогает мне вести бизнес. А старшая дочь закончила Женевский государственный университет, живет и работает в Швейцарии, надеется открыть фирменный магазин BAON в Женеве. Поэтому, как только компания BAON начнет продавать франшизу в Западную Европу, мы сразу используем эту возможность.


читать статьи

Франшиза BAON в Армавире /11.02.2014

Несмотря на тесную конкуренцию на рынке, отголоски кризиса и дороговизну площадей, грамотный подход к ведению бизнеса позволяет достичь желаемого.

Франшиза BAON в Кемерово /25.01.2014

Партнерский бизнес хорош тем, что большинство процессов понятны и достаточно придерживаться четкой стратегии, но найти подходящее место - это уже рулетка.

Иван Охлобыстин выбрал Baon /14.01.2014

Неожиданный поворот в карьере экс-креативного директора Евросети повысил ажиотаж различных СМИ вокруг небезызвестного бренда, готовившего презентацию коллекции BAON FW 14/15.

Новое поколение выбирает BAON /14.03.2014

Молодость бизнесу не помеха, отсутствие опыта сполна замещается энтузиазмом, смелостью и интенсивностью работы. А франшиза поможет избежать ошибок.

Торжество BAON /22.01.2014

Трудно припомнить столь обширной шумихи вокруг какого-либо бренда, как это произошло с компанией BAON.

ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

на форуме

1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014
Кому зеленых яблок?

ДОбрый день! Вышлите пожалуйста условия сотрудничества на адрес s_prohorova@list.ru

14 комментарии
последняя 11.09.2014