Франшизы товаров для здоровья

Такой прогноз дают эксперты РБК.research в исследовании "Рынок экологических продуктов питания в России и в мире".
В России компании перенимают положительные тенденции, пришедшие из Европы: проведение корпоративов за городом, где сотрудники катаются на санках, на лыжах; проведение в лесу "веревочных курсов" и мероприятий по тайм-билдингу; обследование персонала 2 раза в год у стоматолога и консультации диетологов; запрет на курение в офисах, безалкогольные вечеринки и т.д. Компании стали проводить стратегическую работу по укреплению здоровья сотрудников, справедливо полагая, что здоровые работники реже болеют, лучше работают, меньше тратят времени на перекуры.
Майкл Макгэннон, доктор медицины и журналист The Financial Times, специализирующийся на исследованиях в области сохранения здоровья, и его жена Джульетта Макгэннон, генеральный директор главного офиса Макгэнноновского института, консультант по вопросам управления стрессами, считают, что поддержание здорового образа жизни сотрудников влияет на качество работы, повышает позитивный PR-имидж компании, уменьшает количество больничных у работников, снижает уровень стресса в компаниях. Эксперты рекомендуют руководителям фирм: оплачивать сотрудникам абонементы в спортклубы, проводить корпоративные мероприятия на свежем воздухе, всячески пропагандировать и поощрять среди персонала здоровый образ жизни и принципы правильного питания, поощрять сотрудников путевками в санаторий, менять рацион питания в корпоративных кафе и столовых.
Например, в TriMetrix Solutions, представительстве американской компании TTI Success Insights, лидера индустрии в сфере оценки поведения человека, для сотрудников принята такая практика: утром для всех проводят в офисе занятия йогой, после которых в офисной кухне готовят каши с медом, фруктами, орехами. Те, кто хочет работать в компании, не должны курить, и даже на праздничных корпоративных вечеринках не употребляют алкоголь.
В этой тенденции повышения интереса к поддержанию здоровья не остались в стороне и франчайзинговые компании. На рынке достаточно много разнообразных франшиз товаров для здоровья. Например, франшиза "Сыроедов" - магазины экологичных продуктов и косметики, без консервантов, красителей, химических добавок. Компания на рынке 3 года, у них несколько вариантов открытия магазина, начиная от "островка" в ТЦ и заканчивая специализированными магазинами. Окупаемость - 5-12 месяцев, первоначальные вложения - от 890 000 руб. до 1 800 000 руб. Роялти - нет.
Еще одна интересная франшиза этого направления - "Из деревни!" - доставка на дом или в офис натуральных качественных продуктов. Компания основана в 2011 году, собственных магазинов - 2, по франшизе - 3. Инвестиции - от 700 000 до 3 000 000 руб. Паушальный взнос - 400 000 руб., роялти - 7%. Следующая интересная франшизная сеть, в которой уже 30 точек - "Хлеб и молоко". Они сделали упор на открытии магазинов недалеко от метро, с фермерскими, экологически чистыми продуктами - молочные продукты, хлеб и выпечка. Паушальный взнос - 250 000 руб, первоначальные инвестиции - 1 000 000 руб.
Франшиза "Экокластер" - тоже магазины экологически чистых продуктов, здесь представлены товары не только российских, но и зарубежных производителей. Срок окупаемости - 10-12 месяцев, паушальный взнос - от 600 000 до 800 000 руб, первоначальные инвестиции - 2 800 000 руб, роялти - 4% от выручки ежемесячно. Магазинов - 1 собственное, 1 - по франшизе. Это самая дорогая франшиза в данной категории, но здесь и поставки экологичных товаров из других стран мира.
Как видим, франшизы магазинов натуральных, экологически чистых, продуктов, дешевыми не назовешь, это понятно, так как подобные продукты и в Европе, Америке, и у нас стоят в несколько раз дороже, чем те, которые продаются в обыкновенных супермаркетах. Но спрос на них есть. Магазинов по франшизе в этой категории бизнеса пока немного, по сравнению с франшизами фаст-фуда и розничной торговли. Это объясняется в том числе и тем, что экологические магазины появились в России совсем недавно.
Если мы посмотрим на магазины для здоровья другой направленности, то здесь стоит обратить внимание на "Fresh Line" - магазины натуральной косметики по франшизе. Бренд - греческий, на мировом рынке с 1992 года, представлен 160 бутиками по всему миру. 300 наименований косметической продукции, созданной на 90% из натуральных ингредиентов, по старинным рецептам фито и ароматерапии. Доставки товара напрямую из Греции. Паушальный взнос - 6 000 евро, планируемые инвестиции - 30 000 евро.
Следующая франшиза в этой категории - "Bella Casa". Это магазины косметики ручной работы, весь ассортимент товара изготовляется вручную, с использованием природных материалов. Их экономические параметры: срок окупаемости - 2-4 месяца, паушальный взнос - 30 000 руб., первоначальные инвестиции - от 180 000 до 360 000 руб, роялти - нет. Это сравнительно недорогая франшиза, но перспективная, т.к. на сегодняшний день на рынке наблюдается всплеск интереса к мылу и косметике ручной работы.
Посмотрим еще на одну франшизу в этой нише - "Valent Vota", косметическая продукция ручной работы, растительного происхождения, с лечебными и восстановительными свойствами. Рецепты собираются по всему миру, изучаются, и только затем идут в производство. Компания основана в 2006 году, франчайзинговое направление развивает с 2007 года. Сохраняет средний ценовой уровень на продукцию при высоком качестве. Паушальный взнос и роялти - отсутствуют, инвестиции - от 150 000 до 500 000 руб., окупаемость - 9-12 месяцев. Подобными франшизами, как показывает практика, чаще интерсуются франчайзи - женщины.
Мы сделали срез по рынку франшиз, представленных в сегменте товаров для здоровья. К этим франшизам, в связи с последними тенденциями повышенного внимания к товарам для здоровья, к натуральным, экологически полезным продуктам, возрастает интерес.
читать статьи

«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.
Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.
17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети
Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.
X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — "Рамонь" и "Черноземье", говорится в сообщении компании.
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Моя пиццерия большая. На вынос мне кажется самый распространенный вариант, но я решил что уж...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Помещение я нашел сам, но удачное. В торговом центре как раз освободилось 10 квадратных метров,...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Муж мне подарил франшизу. Была приятно удивлена, но что делать не знала. Консультант отлично...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
я франшизой доволен. выручка с моей точки хорошая. сотрудники работают адекватные, не...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
От помещения реально много зависит. Конечно, у Помодоро еще и реклама хорошая, раскрутка идет в...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Открылся 4 месяца назад, работаем по-тихоньку. Расскажите свои впечатления. Меня во франшизе все...
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry
Пару слов о данной франшизе. Присоединился к ней недавно, владею магазином в Краснодаре....
MEDTECHNIC начинает продажу франшизы
Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию новую услугу для тех, кто продает франшизу: "Аудит и...