Франшиза чайных домиков TeaBet

"На данный момент у нас 4 собственных магазина и 30 партнеров-франчайзи в разных городах нашей страны."
Суббота
22.02.2014
За последние несколько лет на российском рынке возрос интерес к чаю, особенно к элитным сортам. 95% россиян употребляют чай постоянно, 45% пьют по 5 чашек в день.
 

Россия находится на четвертом месте по потреблению чая после Индии, Китая, Турции. Согласно исследованиям Маркетингового агентства ROIF Expert: на протяжении последних лет объем внутреннего чайного рынка России стабилен и составляет – 180 тысяч тонн, объем импорта – 188 тысяч тонн.

По информации РИА Новости: объем чайного рынка РФ в денежном выражении – $1,5 миллиарда, кофе – $2,2 миллиарда. А компания Nielsen Россия приводит следующие цифры: на долю чая в пакетиках приходится 56,2% продаж. Основные поставщики чая в Россию: Индия, Китай, Шри-Ланка, Кения, Вьетнам.

В России на душу населения потребление чая в год составляет – 1,2 кг, кофе – 750 г. В мире каждый день потребляется свыше 2,25 млрд. чашек кофе, большая часть из них – растворимого кофе. В России объем поставляемого кофе составляет – 118 тысяч тонн. Основные поставщики кофе в страну: зеленого, жареного, молотого кофе – Вьетнам, Бразилия, Индонезия; растворимого кофе – Бразилия, Индия, Германия, Эквадор.

По последним данным мировых чайных аукционов: чай высокого качества дорожает – это связано с погодными аномалиями, чай среднего и более низкого качества пока продается по стабильным ценам. Также в мире наметилась тенденция увеличения интереса к зеленому чаю из-за его полезных свойств для организма.

Ученые китайского университета города Нанкин проводили эксперимент, согласно которому выяснили, что зеленый чай на 30% снижает риск сердечнососудистых заболеваний. Согласно исследованиям ученых, в чае содержится около 700 различных витаминов, минералов, микро- и макроэлементов, антиоксидантов, смол, белков, сложных углеводов и других веществ. Они очищают организм от шлаков и тонизируют организм, питают его полезнейшими витаминами и минералами.

В этой связи, франшизы чайных и кофейных магазинов пользуются популярностью. Компания TeaBet – это дилер немецкой компании HANSA TEE и кофейной компании «АМАДО-КОФЕ», официальный поставщик швейцарского завода по изготовлению профессиональных кофемашин SCHAERER. Ассортимент у компании большой и включает в себя: более 700 сортов чая, более 100 сортов кофе, обширный спектр чайных и кофейных аксессуаров. Обновляемость коллекций сортов чая, кофе происходит каждые 3 месяца. Кредо компании: вкус – качество – доступность.

Анастасия Бусыгина, директор ООО «TeaBet», ответила на наши вопросы о современных тенденциях чайно-кофейного рынка и о том, как создавалась их компания:

– Анастасия, расскажите о том, как появилась идея создать чайно-кофейную компанию? Когда решили работать по франчайзингу?

– Первый магазин «TeaBet» открылся в июне 2010 года. Это было настоящим событием в нашей жизни, а также стало началом развития чайной культуры родного города Кирова. Большая любовь к хорошему чаю и полное его отсутствие на кировском рынке – вот причины выбора именно чайно-кофейной тематики для открытия бизнеса. Первую партию чая мы ездили закупать в Москву на старенькой «Волге». Только представьте: на улице жара 30 градусов, путь предстоит аж в 900 километров, а машина едет максимум 70 км/ч и только с работающей печкой и закрытыми окнами. В общем, забавное приключение получилось, но повторять не советую!

В течение первых двух месяцев работы было открыто еще три магазина. Тогда, на фоне успеха чайного бизнеса, и пришло решение заняться франчайзингом. Практически год мы занимались подготовкой – дорабатывали фирменный стиль, методическую базу, наполняли сайт, оттачивали бизнес-процессы. Осенью 2011 года были открыты первые магазины «TeaBet» по системе франчайзинга. На данный момент у нас 4 собственных магазина и 30 партнеров-франчайзи в разных городах нашей страны.

– Какие современные тенденции преобладают сейчас на кофейном и чайном рынке России?

– В наш век плохой экологии, быстрого питания и синтетических продуктов люди стали задумываться о своем здоровье, стремиться поддерживать его всеми способами. Именно поэтому наблюдается стабильное повышение спроса на качественный развесной чай и зерновой кофе. Целебные свойства чая нашли свое признание среди населения России. На мой взгляд, это социально-полезное явление можно расценивать и как показатель растущей культуры нашего общества. Чайные и кофейные бутики открываются теперь повсеместно. Наметилась тенденция перехода этого вида бизнеса из разряда редких и элитных в формат «магазина у дома». Нормой и даже необходимостью становится наличие такого магазина буквально в каждом городском квартале (наравне, например, с аптеками). Интернет-торговля в чайно-кофейной сфере тоже активно развивается, однако реальный магазин пока вызывает больше интереса. И это не случайно – процесс выбора чая, наблюдения за тем, как его упаковывают специально для тебя, дразнящие ароматы вокруг и легенда, рассказанная консультантом – все это действительно завораживает и делает процесс реальной покупки искусством.

– Большая ли конкуренция между магазинами этого вида продукции?

– Конкуренция в чайном бизнесе растет ввиду его доступности (вложения для входа на данный рынок сравнительно невелики). В нашем городе конкуренцию нам составляют «Русская чайная компания» и «Винтаж». Если рассматривать российский рынок в целом, то к ним добавляются еще «Унция» и «Кофейная Кантата». Поскольку товары у нас у всех похожи, то решающую роль в выборе фирмы клиентом играют цена продукта и его подача. Именно в этом все и стремятся раскрыть свою индивидуальность, предложить лучшие условия для покупки.

– На какой сегмент покупателей рассчитаны ваши магазины?

– При формировании портрета нашего покупателя мы старались уйти от финансового благосостояния человека, его возраста и политических взглядов. Мы стремимся дать возможность всем прикоснуться к традициям великих чайных церемоний, ощутить вкус и аромат настоящего, натурального продукта. Поэтому основными клиентами являются люди, которые заботятся о своем здоровье и уважают чайные традиции.

– Какие сорта кофе и чая на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью?

– Несмотря на рост числа чайных и кофейных гурманов, наиболее популярными все же остаются ароматизированные сорта обоих напитков. В чае преобладают черные цейлонские сорта (как в чистом виде, так и с добавлением цветов, ягод и фруктов), в кофе – упор делается на 100% арабику.

– Какой у вас любимый сорт чая или кофе?

– Кофеман из меня, если честно, никакой. А вот чай я просто обожаю. Люблю улун молочный и черные чаи с цветочными добавками – все они, на мой взгляд, имеют очень женственный, утонченный, легкий вкус. Сейчас у нас в ассортименте появился чай «Гламур» с бутонами роз, сахарными сердечками и жемчужинами – это просто произведение искусства. Меня он покорил своей красотой и ароматом с первой чашки!

– Расскажите немного о себе – как Вы пришли в этот бизнес, что в нем вас привлекает? Какое у вас хобби?

– Дорога к собственному бизнесу у меня была недолгой – год наемного труда и пара книг Роберта Кийосаки. Побегав зимой мерчендайзером в минус 34 градуса, я окончательно прониклась теориями Роберта и решила, что за зарплату работать больше не буду. Увольняться, конечно, было страшно, но именно страх и толкает нас на решительные действия. Буквально через месяц нашлись единомышленники, с которыми мы и стали строить нашу «чайную империю». Так из общего стремления иметь собственный бизнес и любви к качественному чаю родился «TeaBet».

В чайно-кофейном бизнесе меня привлекает в первую очередь то, что он является социально-ориентированным. Приятно осознавать, что своей работой я помогаю людям сохранить свое здоровье, подарить тепло и уют близким людям, обрести гармонию с собой и окружающим миром. Вся восточная философия, которой пронизана работа с чаем, призывает к этой гармонии. Поэтому я решила научиться слушать свое тело и контролировать его. Лучший способ достичь этого – танец. Он и стал моим хобби на протяжении уже трех лет.

– Какие новые планы у вашей компании?

– В планах нашей компании – выход на рынки Украины, Казахстана и Белоруссии. Из этих стран приходит много заявок на сотрудничество. Спрос сам формирует предложение. Поэтому для нас сейчас приоритетно – изучение правовых и финансовых аспектов внешнеэкономической деятельности.


читать статьи

"Индекс бигмака", как оценка рубля /11.01.2016

«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.

Открытия дискаунтеров Plus "заморожены" /16.12.2015

Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.

Открыт 7000-й магазин X5 Retail Group /17.12.2015

17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети

Новые изменения к законопроекту "О торговле" /29.06.2015

Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.

X5 Retail Group в Воронежской области /26.06.2015

X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — "Рамонь" и "Черноземье", говорится в сообщении компании.

ТОП читаемости

INORI ищет франчайзи в Москве /28.05.2014

Компания АРТ-МОДЕРН ГРУПП, развивающая сеть магазинов элитной бижутерии японского бренда INORI, сообщает о поиске франчайзи в Москве.

Люди в FiNN FLARE /03.09.2013

"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.

Перемены на латвийском продуктовом рынке /16.01.2014

Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Выбор специального оборудования /19.05.2013

Открываете вы закусочную у метро или сеть ресторанов – не имеет значения. Важно, что расходов на холодильное оборудование не избежать.

на форуме

плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Моя пиццерия большая. На вынос мне кажется самый распространенный вариант, но я решил что уж...

6 комментарии
последняя 04.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Помещение я нашел сам, но удачное. В торговом центре как раз освободилось 10 квадратных метров,...

6 комментарии
последняя 03.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Муж мне подарил франшизу. Была приятно удивлена, но что делать не знала. Консультант отлично...

6 комментарии
последняя 03.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

я франшизой доволен. выручка с моей точки хорошая. сотрудники работают адекватные, не...

6 комментарии
последняя 02.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

От помещения реально много зависит. Конечно, у Помодоро еще и реклама хорошая, раскрутка идет в...

6 комментарии
последняя 02.07.2019
плюсы и минусы франшизы Pomodoro

Открылся 4 месяца назад, работаем по-тихоньку. Расскажите свои впечатления. Меня во франшизе все...

6 комментарии
последняя 01.07.2019
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry

Пару слов о данной франшизе. Присоединился к ней недавно, владею магазином в Краснодаре....

1 комментарии
последняя 24.01.2018
MEDTECHNIC начинает продажу франшизы

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию новую услугу для тех, кто продает франшизу: "Аудит и...

4 комментарии
последняя 25.10.2016