Почему франшиза «Крошка Ру»
Согласно мнению экспертов российского рынка франчайзинга, франшизы в сфере детского развития и творчества, детских товаров, услуг для детей – были одними из самых востребованных в 2013 году. И это не только в России. По результатам ежегодного делового опроса Franchise Business Review, в котором принимали участие свыше 26 тысяч американских франчайзи, а также управлявших 125 тысяч точек и представлявших 350 брендов, на рынке США в 2013 году среди самых популярных франшиз были – услуги для детей. Все, что связано с детьми, требует внимательного изучения и разностороннего подхода. Поэтому так интересны франшизы, которые направлены на то, чтобы научить ребенка чему-то новому, развить в нем не только способности, но и сформировать уверенную в себе, гармоничную личность.
Компания «Крошка Ру» специализируется на открытии детских центров и студий по развитию детского творчества, по организации развивающих занятий, по проведению интересных праздников для детей в возрасте до 7 лет. Компания стартовала в 2002 году в Санкт-Петербурге. Миссия компании – воспитание в ребенке гармоничной личности в условиях благоприятного психологического климата.
Компания применяет ряд авторских методик по раскрытию потенциала детской личности, по развитию ключевых компетенций у детей: готовности получать новые знания, сотрудничать, решительно приниматься за дело. Компания предлагает два формата: Центры и Студии «Крошка Ру», формат Студии разработан для небольших городов и отдельных районов больших мегаполисов. Партнерские центры и студии «Крошка Ру» открыты в Санкт-Петербурге, Москве, Алма-Ате, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Кемерово, Казани, Сыктывкаре.
Галина Юрьевна Кукушкина, Генеральный директор «Крошка Ру», рассказывает о концепции компании, об идее создания сети развивающих центров:
Скажите, пожалуйста, почему вы обратились при создании компании именно к идее центров по развитию детского творчества?
У меня всегда было понимание, что такое «хорошее образование». Опыт воспитания первого ребёнка показал, что очень непросто найти специалистов в этой области, даже за большие деньги. Часто обещания частных детских садов выливаются в обычные «кружки» с пятью – десятью детками, которые под опекой воспитателя делают несложные поделки и родители платят за это освежающе дорого.
Поэтому, когда мы ждали вторую дочку, я решила просто сесть и посчитать, что нужно, чтобы сделать хороший, в моём понимании, детский развивающий центр. Чтобы всё «по высшему разряду» – отдать туда своего ребёнка и не переживать ни о чём. Чтобы предусмотреть всё: коммуникации ребёнка со сверстниками, внятные программы, организацию режима дня, и даже – регулярное проветривание и уборку помещений. Иметь возможность чётко сказать родителям – что будет уметь их ребёнок в результате нахождения в таком детском саду.
Я тогда работала главным бухгалтером в крупной компании, и расчёты и планирование были моим коньком. То, что у меня получилось, оказалось неожиданным. И я решила попробовать.
Как выяснилось позже, всего не предусмотришь: особенно, по хозяйственной части – мебель, безопасные замки-двери, методические материалы, а ещё реклама, безопасность. Но рано или поздно, всё получается так, как ты хочешь. Открыв первый Центр, я была удивлена: оказалось, что многие петербуржцы разделяют моё понимание качественного образования. Центр быстро стал популярен и принес довольно неплохую прибыль. Тогда я решила пойти дальше, и открыла ещё один, потом ещё…
Почему обратились к франчайзинговой модели, сколько Центров сейчас работает по франшизе?
«Крошка Ру» быстро стала известна, как среди родителей, так и в профессиональных сообществах. Большую роль в этом сыграло так называемое «сарафанное радио» – каждый специалист, который помогал мне создавать компанию, каждый педагог команды, а позже и родители – самые строгие судьи, все были в восторге, и не упускали случая поделиться этим со своими друзьями и знакомыми.
И когда я поняла, что добрую половину (а порой и больше!) своего рабочего дня трачу на советы другим, возникла идея франшизы. Мне просто захотелось поделиться опытом с другими, тем более, если люди готовы за это платить.
На тот момент у меня было уже четыре центра и две студии. Теперь в России и странах ближнего зарубежья работают 35 Центров и Студий «Крошка Ру». Сейчас мы заканчиваем ремонт в двух «Крошках» в Москве, только начали готовить помещение в Санкт-Петербурге. Ещё ведём переговоры в двух городах России.
Какие новые тенденции на российском рынке центров детского творчества вы могли бы назвать?
Я в этом бизнесе с 2002 года, и, конечно, наблюдаю за происходящим. Каждый год аналитики единодушно говорят о росте на этом рынке, приводят цифры дефицита мест в яслях и детсадах, одним словом, рисуют радужные перспективы. Я считаю, что это – показатели общие, макроэкономические, и для нас интерес представляют весьма опосредованный.
Например, в 2012 году аналитики оценивали дефицит мест в яслях и группах младших дошкольников в 1,3 млн., в конце прошлого года называлась цифра 1,8 млн. (По данным Российской Газеты). Значит, спрос есть, и тенденция налицо? Но посмотрите новости: регулярно (и шумно!) открываются «центры интенсивного развития», «подготовки к школе», «студии комплексного развития» – и большая часть закрывается, в лучшем случае, уже через год. Потому, что привести клиента легко, а удержать – очень непросто. После двух – трёх занятий родители понимают, с кем имеют дело.
Как практик скажу: залог успеха в нашем бизнесе – это мнение родителей. По итогам последнего опроса, почти 70% клиентов «Крошки Ру» приходят по совету друзей, а «сарафанное радио», сами понимаете, не обманешь. Сейчас первые выпускники «Крошки Ру» уже учатся в престижных ВУЗах, и их успехи – наша самая лучшая рекомендация.
Еще я считаю удачной мысль про мультиформат (у нас два формата: Центр и Студия). Это позволяет подобрать каждому франчайзи комфортные условия, составить финансовый реалистичный план. Наличием двух форматов я объясняю и наш успех на региональных рынках – на сегодняшний момент «Крошка Ру» представлена в 13 городах России и ближнего зарубежья, и в ближайшее время это число увеличится.
Какие новые технологии по развитию детей вы применяете в работе? Как развиваете ключевые компетенции у детей?
Я не могу однозначно сказать, например, «наши программы основаны на такой-то системе обучения». Я считаю, что в каждой системе, в каждой школе есть свои плюсы и минусы. Поэтому мы пошли другим путём, как я уже говорила - у нас всё иначе. Мы подошли к воспитанию именно со стороны развития компетенций ребёнка, мы называем их Программами Развития. Это позволило сделать невозможным использование в качестве базы одну какую-либо систему или их совокупность.
По сути, наши программы и есть одна из таких Новых Российских технологий. Технологии родом из Санкт-Петербурга - города с вековыми научными традициями и всемирно известной педагогической школой. Собственно, они составляют Коммерческую тайну компании.
Каждая программа развития – синтез методов, техник и приёмов, собранных в единую систему. Программы рассчитаны на определённое количество часов, имеют свои «контрольные точки» - своего рода экзамены, и итог - достижение ребёнком определённых целей. Каждый курс ведёт один специалист, на эту должность мы стараемся особенно тщательно подбирать педагогов. Я считаю, что каждый человек искренне увлечён чем-то одним, и мы стараемся брать именно таких педагогов - с «горящим» взором говорящих о своём деле.
Такой подход очень эффективен. Он ориентирует, направляет, и даёт инструментарий педагогам и методистам, оставляя при этом широкий простор для творчества. Это позволяет каждому Центру или Студии учитывать региональные, культурные и даже национальные особенности, оперативно реагировать на запросы окружающего мира. Это важно, поскольку Московская «Крошка», «Крошка Ру» в Алма-Ате, или скажем, в Челябинске – и похожи, и не похожи. Например, в Санкт-Петербурге огромной популярностью пользуется курс «Эрмитаж для малышей», Калининградская «Крошка Ру» запустила экспериментальный курс «Программирование для малышей», в Казани сделали вокально-хореографический коллектив «СуперКрошки», а в Алма-Ате стал доброй традицией праздник Наурыз. Это стало возможным только, благодаря нашей философии.
В этом и была главная сложность, когда я придумывала концепцию, тогда и появилась идея двух форматов: Центра и Студии. Мои Крошки должны соблюдать стандарты образования, обеспечивать должный уровень результатов, сохраняя при этом культурные ценности того региона, в котором они работают, а это задача не из простых. Ведь вы помните, нас, в первую очередь, оценивают родители.
Сейчас все больше рождается детей Индиго - приходится ли вам работать с такими детьми?
Когда я писала общий раздел методической части, родилась фраза: «Главная задача каждого специалиста «Крошки Ру» – помочь маленькому гению раскрыть свой талант». Наша философия такова: каждый ребёнок – гений, и это не красивые слова, я для этого и создавала Крошку.
Я общаюсь и дружу с родителями, дети которых уже учатся в институтах, конечно, спрашиваю – как дела? Вы не представляете, как приятно слышать что, например, Катя – учится на экономическом, но по прежнему хорошо рисует, а Олег играет в футбол, но продолжает заниматься фортепиано. Все наши выпускники сохранили и развили навыки, привитые в наших Центрах, эти навыки помогают им в жизни. Именно «Крошка Ру» дала мощный толчок развитию личности – личности творческой, многосторонней, интересной. И мне не так важно, на кого учится или кем станет ребёнок. Главное – мы воспитали интересного собеседника и хорошего гражданина.
Санта Малиновская
читать статьи
Постоянно меняющиеся экономические условия угрожают бизнесу? Самое время для предпринимателя развить навыки принятия нестандартных решений.
Помимо хорошего продукта, самое главное для успеха бизнеса - это команда!
Беседа с руководителем международного языкового центра Language Link (Ходынское поле), бизнесвумен, увлеченным профессионалом и мамой троих детей Анной Феоктистовой
Обучим творца! Об открытии филиала Санкт-Петербургской школы телевидения в Екатеринбурге.
Как стать лучшим, попасть на страницы Forbes или практичный бизнес на том, что имеет постоянный спрос.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Онлайн-платформа для обучения франчайзи
Привет всем! Мы разработали платформу для обучения сотрудников, партнеров, дилеров и...
Франшизная сеть Няни на час
Подтверждаю, франшиза то, что нужно. Сама пользуюсь и знаю владельцев франшизы в нашем городе....
Франшизная сеть Няни на час
Мы предлагаем стать успешным предпринимателем в сфере услуг «НЯНЯ ПО-НОВОМУ». Вы можете скачать...
НАБИРАЮ ШТАТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СЕРВИСЕ INSKILL.
Форумчане, помогайте! Я купила готовый бизнес по франшизе inskill и сейчас столкнулась с тем, что...
Свой собственный бизнес
крутто
Свой собственный бизнес
Хорошие предложения!
Свой собственный бизнес
Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей
Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен персональный кредит?Вам нужен...