Рынок франшиз Испании
Немного статистики: Несмотря на серьезный кризис, в Испании очень развита франчайзинговая модель ведения бизнеса. По данным Испанской Ассоциации Франчайзинга (La Asociación Española de Franquiciadores): в Испании в 2013 году было – 919 франшиз, из них 172 – иностранные. Если смотреть в процентном отношении: 70% - испанских франчайзеров, 13% - американских, 10% - французских, 4% - итальянских, 3% - британских. 26% от общего количества франшиз в Испании – это франшиза сектора розничной торговли и фаст-фуда. Количество франчайзеров в Испании – свыше 500. Общий годовой оборот всех предприятий, работающих по франшизе – более 3,5 млрд. евро. На испанских франшизных предприятиях – задействовано 82 тысяч человек. Оборот одного такого франшизного предприятия в Испании – 165 тысяч евро. В среднем, в каждой такой компании работает 4 сотрудника.
Почти 9 лет в Испании работает Испанская Ассоциация Франчайзинга. Она оказывает консультационные услуги, помогая подобрать франшизу, и порой помогает в финансировании. Самые известные испанские франчайзинговые сайты с каталогами франшиз: www.franquicias.es; www.franquicia.net; www.franquiciadirecta.com.
Самые популярные франшизы
По количеству франчайзинговых предприятий и их годовому обороту, самые популярные франшизы в следующих сферах бизнеса:
- Продукты питания и общепит – специализированные магазины, супермаркеты, кейтеринг, фаст-фуд, рестораны, бары, кафе, таверны.
- Туристические агентства и гостиницы.
- Здоровье и красота – аптеки, СПА-салоны, фитнес-центры, салоны красоты, парикмахерские.
- Курьерские службы и магазины мобильных телефонов.
70% франчайзинговых сетей располагаются в Мадриде, Барселоне и окрестностях этих двух крупнейших испанских городов. Региональные франчайзинговые сети есть в Валенсии, Андалусии, Арагоне, Стране Басков. Очень привлекательный регион для открытия компании по франшизе – Каталония, там небольшие затраты на регистрацию компании, невысокие требования к уставному капиталу, упрощенная процедура регистрации фирмы.
Надо отметить, что малый и средний бизнес Испании на 60% представлен в следующих сферах бизнеса: сельское хозяйство, туризм, семейные отели, небольшие рестораны, сфера услуг. В торгово-промышленных палатах Испании можно пройти специальные курсы и в течение суток получить лицензию для регистрации собственной компании. В Испании – много организаций, которые поддерживают малый бизнес, а также действуют различные европейские программы.
Законодательное регулирование франчайзинга
Испанский франчайзинг регулируется Королевскими Указами Испании. В Указе 419/2006 от 7 апреля 2006 года, говорится: каждый, кто хочет вести франчайзинговую деятельность, должен зарегистрироваться в Реестре франчайзеров. 26 февраля 2010 года Королевским Указом были внесены поправки 201/2010: франчайзер должен внести данные о себе в Реестр в течение 3 месяцев с начала предпринимательской деятельности. Необходимо соблюдать правила и принципы, содержащиеся в Гражданском и Торговом кодексах. Иностранные франчайзеры, не проживающие в Испании, обязаны пройти регистрацию в Национальном реестре франчайзеров. В каждом из 17 регионов Испании бизнес надо адаптировать к часовым поясам, языковой среде, потребительскому спросу. Подобрать помещения помогает Ассоциация Торговых Центров. Помощь в финансировании франчайзи оказывает банк Banco Sabadell – член Европейской ассоциации, которая оказывает с 1988 года поддержку франчайзинговым сетям.
Экономические параметры испанских франшиз
Рассмотрим экономические параметры испанских франшиз на некоторых конкретных примерах.
Сейчас в Испании настоящий капкейк-бум (американские пирожные), их заказывают повсеместно – на детские праздники, дни рождения, на корпоративы в офисы. Они очень популярны, но заведений по франшизе, которые пекут капкейки, в Испании пока немного. Одно из них – Golden Cupcace: паушальный взнос – 7,5 тысячи евро, роялти – 2%, рекламный сбор – 3%, договор франчайзинга заключается на 5 лет. Ориентировочные инвестиции – 22 тысячи евро.
Популярны в Испании франшизы кофеен, булочных и баров. Даже в самой маленькой деревушке Испании найдется хотя бы одно кафе или бар. Например, лидер испанского рынка – кофейни-бары Café&Té, которые на рынке Испании уже свыше 40 лет. Сеть состоит из 48 кофеен по франшизе и 121 собственных. Паушальный взнос – 3 тысячи евро, роялти – 4%, рекламный сбор – по соглашению, договор франчайзинга заключается на 10 лет. Ориентировочные инвестиции в кофейню этого бренда – 100 тысяч евро.
Прачечная самообслуживания Ecolaundry – такие прачечные очень популярны в Европе. Паушальный взнос – отсутствует, роялти –200 евро в месяц, договор франчайзинга заключается на 10 лет. Ориентировочные инвестиции – 60 тысяч евро.
Франшиза небольшого супермаркета – в Испании много таких сетей супермаркетов, как чисто испанских, так и международных. В крупных городах, в ТЦ такие супермаркеты дороже, в небольших городках, на автозаправочных станциях – дешевле. Следует иметь в виду, что в Испании в супермаркетах франчайзи должен выставлять определенный ассортимент товаров по определенным ценам. Например, известная в Испании сеть городских небольших супермаркетов Erosky – 485 супермаркетов по франшизе и 1094 собственных. Паушальный взнос – отсутствует, роялти –1,68%, договор франчайзинга заключается на 5 лет. Ориентировочные инвестиции– 200 тысяч евро. А вот сеть супермаркетов Dia – одна из старейших в Испании, с бюджетными ценами. В сети – 2 815 магазинов по франшизе и 1187 своих. Паушальный взнос – 300 евро, роялти – нет, договор франчайзинга заключается на 2 года. Ориентировочные инвестиции – 60 тысяч евро.
В Испании среди зарубежных сетей фаст-фуда наиболее популярны McDonald´s и Burger King, но открыть точку по этим франшизам очень непросто. У этих франчайзеров – очень серьезные требования по отбору франчайзи, отборочные туры, обязательное требование – работа у франчайзера в течение года. Полная стоимость франшизного пакета McDonald´s – 900 тысяч евро. Инвесторы со стороны – не приветствуются, по мнению руководства McDonald´s, франчайзи должен полностью отвечать своими средствами за ресторан. Но инвестиции в эту франшизу окупаются – рестораны McDonald´s в Испании очень популярны. Франшиза Burger King стоит от 550 тысяч до 1,5 миллиона евро. Условия приобретения франшизы – аналогичны McDonald´s. Франшиза SUBWAY в Испании стоит 56 тысяч евро.
Но в сегменте фаст-фуда есть и более экономичные франшизы: закусочная Cien Montaditos (Сто Бутербродиков), пивной ресторан La Sureña (Ла Суренья), таверна Lizarrán (Лисарран). Их можно открывать в ТЦ крупных испанских городов, на туристических улицах небольших городков. Например, франшиза испанских пивных Cien Montaditos и La Sureña (бренды принадлежат компании Ресталия), обойдутся франчайзи в 180 тысяч евро, их рентабельность составляет 18%, период окупаемости 2-3 года. Франшиза таверны Lizarrán (Лисарран) стоит от 50 до 150 тысяч евро, в зависимости от того, нужно ли реконструировать и переоборудовать помещение, рентабельность – 20%, период окупаемости – 20 месяцев.
Популярны и франшизы салонов красоты, парикмахерских, СПА-салонов. Цены на их франшизные пакеты разнятся. Центр Красоты Masbellezza продает франшизу за 12 тысяч евро, сеть салонов Effisthetic – полный пакет обойдется в 90 тысяч евро. Curves – первая в мире сеть фитнесс-центров только для женщин, их франшиза стоит 25 тысяч евро. Сеть специализированных парикмахерских, предлагающих удлинение волос Myhair Barcelona – их полный франшизный пакет стоит 35 тысяч евро. Сеть салонов по уходу за лицом и телом BODYSILUET - предлагает франшизу за 11 900 евро. Бизнес салонов красоты считается в Испании рентабельным и с быстрым сроком окупаемости – 6-9 месяцев.
На сегодняшний день, в Испании популярны и такие франшизы: магазинов сотовой связи и продажи мобильных телефонов (например, франшиза YOIGO, стоимость франшизы – 20 тысяч евро). Вендинговых автоматов (к примеру, франшиза Automatic 24 – за 12 тысяч евро). Продажа цветных конфет, сладостей, сладкой ваты для детей (это самые дешевые франшизы, стоимостью около 5 тысяч евро). Магазины одежды (франшиза магазина одежды Calzedonia стоит 25 тысяч евро).
Наиболее известные в мире испанские франшизы
Самые известные испанские франшизы, которые представлены на российском рынке: Telepizza, Zara, Springfield, MANGO, Women"secret, Majorica. Из новых испанских франшиз, появившихся в России, можно назвать: Pressto (PR-услуги), Solmania (товары и услуги в сфере красоты), Паэлья d'Or (готовые блюда испанской кухни).
Испанские франшизы, которые входят в топ-100 мировых франшиз: АСВ – сеть супермаркетов (более 6373 магазинов в разных странах мира); Naturhouse – центры здорового питания (свыше 1728 центров).
Подготовила Санта Малиновская
читать статьи
26 мая на ВДНХ состоялся форум предпринимателей при поддержке правительства Москвы под грифом «Время новых возможностей».
12 июня на фестивале Taste of Moscow состоялся круглый стол при поддержке ГБУ Малого бизнеса на тему «Франчайзинг, как инструмент развития рынка общественного питания».
Вторые, по старшинству – на рынке услуг уже 7 лет - и первые, по количеству представительств в России.
Рынок купли-продажи готового бизнеса вырос на 50% за год.
Приглашает к участию XIV Форум предпринимательства Сибири, который состоится в г. Красноярск осенью.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.
на форуме
Фастфуд
Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...
Фастфуд
Как на счет франшизы пиццерии с собственной системой автоматизации ?
франшиза сервиса
Добрый день, друзья! Неспешно и качественно ищем предпринимателей в регионах,...
сервис по поиску посетителей вашего сайта в соцсетях
Сервис для поиска посетителей сайта через социальные сети Вконтакте, Facebook. Работает это так:...
Фастфуд
Добрый день, друзья! Обсудим тему фастфуда? Что и где интересного?