Аптечный франчайзинг

Плюсы есть для каждой из сторон. Крупная компания помогает начинающей фирме заработать первоначальный капитал: дает ей свое имя, торговую марку, предоставляет продукцию с большими скидками и при этом экономит на создании региональной сети.
Главное достоинство франчайзинга – симбиоз большого и малого бизнеса, позволяющая делится отработанной бизнес-системой и проверенными технологиями крупной компании с “младшим братом”.
Срок окупаемости франчайзинга составляет 1,5- 2 года. Возможны и более быстрые сроки, равно как и более высокие прибыли, если активно внедрять ноу-хау франчайзера. Для франчайзера же эта бизнес-модель окупается прибылью с продажи прав на нематериальные активы. Она покрывает издержки на создание, сопровождение и контроль деятельности аптек-франчайзи.
Полтора года назад на франчайзинг решилась крупная аптечная сеть "Ригла", которая решила выйти на новые рынки. Инициатива компании в кругах профессионалов не встретила особого энтузиазма. Трудности с внедрением в российскую практику франчайзинговых схем связаны с тем, что россияне вообще очень мало знают о франчайзинге, еще меньше о нем знают представители аптечного бизнеса.
Бизнесмену, планирующему открыть аптеку с нуля, и размышляющему, с чего начать, есть смысл проделать “домашнюю работу” и обратить внимание на историю известных аптечных брендов. Поставщики крупных сетей предлагают франчайзи различные условия сотрудничества. Отделы франчайзинга таких аптек помогают партнерам с открытием аптеки и развитием бизнеса на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
Отраслевая принадлежность аптек диктует серьезные требования к открытию своей аптеки, аптечного киоска или пункта. Список документов, которые необходимы для начала деятельности, весьма обширен. В связи с этим многие начинающие бизнесмены испытывают затруднения, заходя в поисках ответов на форумы, узнавая, возможно ли открытие аптечного пункта без лицензии, как открыть аптечное предприятие, что для этого нужно, какие требуются документы и высоки ли требования.
Условия для успеха
Перед тем, как решиться купить франшизу, специалисты рекомендуют оценить следующие шаги:
- Выбрать вид франшизы. Прежде чем купить франшизу, необходимо понять, что франчайзинг бывает разным и каждый вариант возможен при определенных условиях. Например, сбытовой франчайзинг для аптек возможен, но потребует при создании соответствующей схемы учесть все сложности, связанные с централизацией функции управления. Товарный франчайзинг возможен, только если появится производитель, который сможет обеспечить поставками полный ассортимент аптеки.
- Правильно выбрать партнера. Как правило, во франчайзинговые отношения вступают, преследуя одну из трех целей:
- организация бизнеса "с нуля" (франшизу приобретают предприниматели, не имеющие опыта в ведении аптечного бизнеса и желающие сразу начать с проверенных технологий);
- расширение собственного аптечного бизнеса (смена формата аптеки, увеличение количества точек) или качественное изменение аптеки ради получения конкурентных преимуществ;
- диверсификация бизнеса: расширение своей не аптечной деятельности (например, строительной) за счет инвестиций в непрофильный бизнес - ради достижения большей устойчивости бизнеса.
И еще несколько базовых правил, которые необходимо принимать во внимание, чтобы аптечный франчайзинг был успешным.
Советы для франчайзи
- Бренд должен пользоваться доверием покупателей в том регионе, где в котором вы собираетесь работать.
- Технологии ведения бизнеса франчайзера должны быть проработаны и успешны в других регионах.
- У фирмы-франчайзора должна быть разработана система для передачи франчайзи знаний, навыков и технологий сопровождения бизнеса на всех этапах работы франчайзи.
- Необходимо заранее оценить эффективность модели бизнеса в регионах и расcчитать все возможные угрозы.
- Необходимо, чтобы франчайзер имел формализованные и документально оформленные стандарты и методики работы.
- Готовность как сотрудников фирмы-франчайзера, так и будущих работников франчайзи работать по модели франчайзинга.
Советы для франчайзера
- Необходимо изучить потенциальных партнеров, которым вы собираетесь доверить бизнес.
- Продумать практики отсеивания слабых и ненадежных партнеров. Например, существует практика завышения стартового взноса.
- Заранее продумать систему отбора надежных поставщиков продукции, чтобы обезопасить свое доброе имя.
Татьяна Белова
читать статьи

Перспективы фармрынка и зачем нужны аптечные гипермаркеты и роскошные аптеки.
Первая точка в новом, премиальном формате, уже открыта в подмосковном Красногорске, в ТЦ «Юнимолл».
STENDERS оптимизирует деятельность и инвестирует в модернизацию производства косметики.
Открыта тысячная аптека сети.
Министерство строительства и жилищно–коммунального хозяйства (Минстрой) разработало новые нормы и правила (СНиПы)
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Как увеличить посещаемость магазина
обычный набор ничего не значащих заумных слов от людей, которые магазинами никогда не занимались
Сервис напоминаний о покупке
Кто-нибудь сталкивался с такой услугой как напоминание о покупке? Ищу единомышленников