X5 Retail Group приобрел магазины на Южном Урале

Франчайзер X5 Retail Group, одна из крупнейших ритейлерских сетей России, покупает магнитогорские магазины "у дома" тм Семья
Вторник
22.04.2014
21 апреля 2014 года X5 Retail Group объявил о сделке по приобретению магнитогорских магазинов «Семья», формата «магазин у дома».
 

Владимир Русанов, руководитель по связям с общественностью X5 Retail Group, сообщил журналистам: «Сеть «Пятерочка» приобрела 4 магазина бренда «Семья» в собственность, 11 магазинов – взяты в аренду. Окончательно сделка будет завершена к концу мая 2014 года. Все магазины расположены в Магнитогорске.

До этого в Магнитогорске работали 18 магазинов «Пятерочка»,  с новыми магазинами их будет 33, всего в Челябинской области их 168. Стоимость сделки разглашаться не будет. После реконструкции все магазины будут работать в новой концепции торговой сети «Пятерочка», которая предполагает: смену вывески, новое оборудование, изменение внутренней навигации, наружного оформления, в ассортименте – будет  больше свежих продуктов категории «fresh» (овощей, фруктов, молочные продукты, рыба, мясо),  и до 50 новых наименований товаров еженедельно. Особый акцент будет сделан на присутствие товаров местных производителей.

Сотрудники новых магазинов пройдут дополнительное обучение стандартам федеральной торговой сети.  В каждом магазине будет работать «Директор по свежести». В  магнитогорских Пятерочках будет предусмотрена скидка 5% для 60 000 сотрудников Группы ОАО «ММК» при оплате покупок в универсамах сети «Картой металлурга».

Это совместный проект сети «Пятерочка» и Магнитогорского металлургического комбината. Подобное партнерство позволит Пятерочкам расширить  аудиторию лояльных покупателей, для работников Группы ММК – сделает покупки в магазинах сети еще более выгодными для семейного бюджета. Официальная презентация и старт совместного проекта Пятерочки и ММК состоится 24 апреля 2014г. в Магнитогорске».

По данным РБК daily:  известный эксперт ритейлерского рынка, Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», оценил сеть «Семья» в $10 миллионов, из которых 50% приходится на недвижимость. Ребрендинг 1 магазина «Семья» в новый формат «Пятерочка» обойдется сети, по мнению эксперта, в $360 000, всех 15 магазинов – в $5,4 миллиона.

Владельцы магнитогорской сети «Семья»: Фарит Фарит Багаутдинов (85%) и Наталья Корытина (15%) никак не комментируют сделку. Сеть создана в 1993 году, в декабре 2012 года в Челябинской области было 34 магазина этого бренда, из них 31 – в Магнитогорске, 1 в Верхнеуральске, 1 в Агаповке, 1 в пгт.Межозерный. Суммарная торговая площадь магазинов – 10,2 тысячи кв.м., средняя торговая площадь каждого магазина – 250-300 кв.м. В 2013 году выручка сети составляла $25,1 миллионов без НДС.

Уральский регион в последнее время становится все более привлекательным для крупных торговых сетей и сетей фаст-фуда. В результате, региональные сети все чаще уступают в конкурентной  борьбе сильным федеральным сетям. Тот же X5 Retail Group 2 апреля 2014 г. заключил в Екатеринбурге  Соглашение о сотрудничестве с Правительством Свердловской области в лице Евгения Куйвашева, губернатора области.