К ноябрю будет разработана схема размещения новых нестационарных торговых объектов. В Центральном округе должно появится 1,4 тыс новых киосков, всего в Москве - 3 тысячи. По данным префектуры ЦАО (на основании опросов), больше всего жителям не хватает палаток с промтоварами и мастерских по ремонту обуви. Всего в Москве планируется установить более 3 тысяч новых киосков.
Пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов пояснил M24.ru, что, судя по заявлениям жителей, в округе не хватает обувных мастерских и палаток с промышленными товарами - инструментами, фонарями, батарейками. "Ярмарки выходного дня торгуют только продовольствием, а в крупные гипермаркеты ходят не все. Многие предпочитают покупать товары в пешей доступности", - отметил Большунов.
Согласно документации Москомархитектуры, в Юго-Западном округе появится около 400 новых киосков, в ЮАО, ЮВАО, ВАО, СЗАО и ЗелАО – примерно по 300. Торговые объекты планируют разместить так, чтобы обеспечить жителей товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности. При этом киоски должны гармонично дополнять внешний облик города и не мешать движению транспорта и пешеходов. На разработку плана размещения потратят около 140 млн рублей.
Пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев рассказал, что на северо-востоке, напротив, не хватает киосков с хлебом и овощами. "Те, кто пользуются общественным транспортом, привыкли покупать необходимые товары по пути домой, поэтому небольшие торговые точки, совмещенные с остановками, скорее всего, будут пользоваться спросом", - сказал он.
Представитель администрации СЗАО Елена Седина, в свою очередь, отметила, что в некоторых микрорайонах до сих пор нет продовольственных супермаркетов. "Например, в микрорайоне Водников только открылся небольшой магазин. В Северном Тушине, Строгине, Хорошеве-Мневниках тоже продуктовые магазины в дефиците", - пояснила она.
В апреле Москомархитектура объявила конкурс на разработку линейки типовых торговых ларьков, проекты которых должны учитывать специализацию: ларьки для продажи цветов, овощей, прессы, молока, мороженого и т.д. Торговые павильоны должны быть разработаны в трех размерах, а их площадь не должна превышать 150 квадратных метров. Кроме того, товар должен размещаться без "прислонения к стеклу". На разработку город рассчитывает потратить более 6,6 млн. рублей.
Руководитель секции мелкорозничной торговли Гильдии предприятий потребительского рынка и сферы услуг Михаил Мандалян считает, что акцент в Москве нужно сделать на общепите. "Город динамично развивается, но не все жители могут позволить себе завтракать и обедать в кафе, поэтому нужны предприятия питания по более низким ценам. На остановках можно развивать сеть вендинговых автоматов", - отметил он.
Директор центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович рассказал, что, согласно последним исследованиям, 40% москвичей регулярно покупают что-то в киосках, 40% никогда туда не заходят. Еще 20% горожан заглядывают в ларьки случайно, по пути на работу или домой. "Есть устойчивые 40%, которые приобретают товары практически всех категорий в киосках", - отмел Остапкович.
По словам эксперта, концепция размещения должна быть разработана так, чтобы продуктовый киоск не появился рядом с продуктовым же магазином, а киоск с канцелярией - рядом с книжным. (Источник: М24.ru)