Креативность, как ответ кризису!
Как это сделать? Об этом знает профессиональный психолог, основатель психологической лаборатории SimplPipl и соавтор единственного в России тренинга по развитию креативности Марина Дубенок. Её компания оказывает коучинговые услуги по теме развития креативности.
На ум приходит расхожая истина, что наиболее предприимчивые люди только улучшают свое положение на рынке во времена кризиса, потому что придумывают нестандартные ходы в то время, как остальные игроки активно действовать в меняющихся условиях опасаются.
Марина, почему ты занялась именно этой темой? Выбор, на мой взгляд, довольно оригинальный. Кругом все развивают мотивацию, лидерские качества, личностно растут, а у тебя вдруг – «креативность»! Да еще и для бизнеса!
Мне эта тема всегда была интересна, даже в дипломе я исследовала смежную с этой тему. Мне хотелось понять, из чего состоит креативность, что происходит с мозгом человека, когда он занимается творчеством.
Как появилась Лаборатория?
Наша Лаборатория «запустилась» три года назад и произошло все очень быстро: я познакомилась с человеком, кому тоже была эта тема интересна и мы быстро начали организовывать тренинги. Хотя наши пути впоследствии разошлись, фирма осталась.
Есть ли у вашей лаборатории конкуренты? И насколько ниша тренингов по креативности на сегодняшний день насыщена в России?
Тема творчества в обществе постоянно всплывает и, я думаю, в связи с кризисом и необходимостью мыслить нешаблонно и принимать действительно необычные решения, эта тема получит еще большее развитие, особенно в корпоративном сегменте. На Западе подобные нашему тренинги проходят довольно-таки часто, но до нашей страны эта тенденция еще пока только доходит. У нас нет конкурентов на столичных просторах или же мы о них просто не знаем. Есть в Санкт-Петербурге один известный автор, который ведет лекции и консультирует по теме творчества. К нам люди приходят, чтобы научиться принимать нестандартные решения в бизнесе, и они это получают.
Кто ваши клиенты?
Если мы говорим про открытые группы, то приходят представители совершенно разных специальностей: архитекторы, дизайнеры, художники, программисты, физики. Им интересен вопрос креативности, интересно, что у нас на тренингах происходит. А наши упражнения дают возможность взглянуть под другим углом на собственную деятельность, осознать ответственность за результат.
На практике они видят, что это может каждый, главное, не бояться. И такой тренинг дает им большой заряд мотивации, уверенности в себе и способов творчески подходить к решению различных задач. И наша особенность в том, что, работая на тренингах, мы, профессиональные психологи, не «пичкаем» людей терминами, говорим на доступном языке, чем проще, тем лучше.
Я думала, что развивать креативность идут в первую очередь представители очень, скажем так, «организованных» специальностей, вроде бухгалтеров или финансистов. А ты назвала представителей сплошь творческих профессий!
В открытых группахпримерно процентов 80 - представители творческих специальностей. Они из моих наблюдений первые идут, им интересно разбираться в себе, они больше открыты новому.
Как проходят интенсивы креативности?
Они длятся два дня. Курс полностью законченный, не предполагает домашние задания. В тренинге участвуют в среднем 20-25 человек, но может полноценно участвовать до пятидесяти. На тренинге минимум теории, а дальше практика.
Если заказчик тренинга – компания, что может дать компании этот тренинг?
Мы даем различные техники и стратегии для нахождения нестандартных идей участниками, они понимают, как осуществить рабочий процесс по-другому. Из позитивных «побочных» эффектов тренинга также заметно улучшение отношений в коллективе, людям интересно что-то вместе создавать, и это сплачивает.
Читала, что существуют механизмы включения креативности. Можешь назвать какую-нибудь самую простую технику для включения креативности?
Самая простая, популярная и разнообразная по своим вариантам техника для группы, которой нужно переключиться и взглянуть на вещи по-новому - мозговой штурм. Здесь главное - как ее проводить. На первых этапах брейнсторминга никто не отрицает и не критикует идеи других, потому что сначала люди выдадут кучу шаблонных идей, но потом начнут выдавать что-то действительно нестандартное.
Были ли у вас крупные корпоративные клиенты?
Крупные корпоративные клиенты были только на уровне индивидуального консультирования топ-менеджмента.
Действительно ли хватает двух дней для тренинга?
Да, тренинг проходит в активном режиме и человек получает колоссальный заряд мотивации плюс много информации. Опционально дополнительное сопровождение клиента после тренинга, а дальше беспроигрышный вариант - саморазвитие. Но у нас есть клиенты, которые, несмотря на то, что уже выучили нашу программу, несколько раз приходили на этот тренинг.
На ваши тренинги ходят больше женщины или мужчины?
В открытых группах всегда по-разному получается. Бывали группы, когда мужчин было больше. В среднем 60 на 40, где 60 - процент женщин.
Откуда люди узнают о вашей лаборатории, как вы рекламируетесь?
В основном работает сарафанное радио. У нас есть «наружка», такая как листовки и флаеры. Оффлайн мы используем больше. Вкладываем деньги в продвижении себя в интернете.
В каждом бизнесе есть какие-то трудности. Какие подводные камни есть в вашем?
Трудно найти хорошего «продажника» в корпоративном сегменте. Пока у нас такого нет, люди меняются, не справляются. У нас есть все готовые материалы, есть скрипт продаж, мы даем хороший процент от сделки, но пока что мы в поиске подходящего человека. И конечно же вопрос привлечения бОльшего числа клиентов.
Вы проводите какие-нибудь совместные рекламные мероприятия?
Да. Из крупного мы проводили семинары для родителей совместно с Парком Сокольники в проекте«БуквоДом». Сотрудничали с антикафе, например, проводили мероприятия в «Хорошей республике».
Какие у SimplPipl планы на будущее?
Мы очень заинтересованы в партнерском сотрудничестве с регионами. Может быть, это будет франшиза, может - партнерские отношения. Это очень перспективное для нас направление для развития в будущем.
Записала Ольга Салихова
читать статьи
Генеральному директору «Баскин Роббинс» вручен диплом победителя российского конкурса «Менеджер года-2013»
Помимо хорошего продукта, самое главное для успеха бизнеса - это команда!
Беседа с руководителем международного языкового центра Language Link (Ходынское поле), бизнесвумен, увлеченным профессионалом и мамой троих детей Анной Феоктистовой
Обучим творца! Об открытии филиала Санкт-Петербургской школы телевидения в Екатеринбурге.
Как стать лучшим, попасть на страницы Forbes или практичный бизнес на том, что имеет постоянный спрос.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Онлайн-платформа для обучения франчайзи
Привет всем! Мы разработали платформу для обучения сотрудников, партнеров, дилеров и...
Франшизная сеть Няни на час
Подтверждаю, франшиза то, что нужно. Сама пользуюсь и знаю владельцев франшизы в нашем городе....
Франшизная сеть Няни на час
Мы предлагаем стать успешным предпринимателем в сфере услуг «НЯНЯ ПО-НОВОМУ». Вы можете скачать...
НАБИРАЮ ШТАТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СЕРВИСЕ INSKILL.
Форумчане, помогайте! Я купила готовый бизнес по франшизе inskill и сейчас столкнулась с тем, что...
Свой собственный бизнес
крутто
Свой собственный бизнес
Хорошие предложения!
Свой собственный бизнес
Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей
Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен персональный кредит?Вам нужен...