Экспертное мнение об аптечном бизнесе
На сегодняшний день фармацевтический рынок России – около 50 тысяч аптек с суммарным оборотом около 1 трлн. рублей. Рынок постоянно обновляется: новые игроки приходят, старые уходят. Рынок консолидируется, объединяются разные структуры. Возникает ряд серьезных игроков, в том числе несколько федеральных компаний, которые становятся направляющими в этом секторе.
В нашей стране люди идут к врачу, лишь когда чувствуют себя очень плохо, не интересуются профилактикой (мало или совсем не употребляют правильных биоактивных добавок и витаминов для поддержания здоровья). В Японии, например, человек не может устроиться на работу, если не пьет определенные добавки. В США страховые компании выписывают их в огромных количествах для поддержания здоровья. К сожалению, Россия все еще далека от этого.
В настоящее экономически нестабильное время люди идут в аптеку так же, как и раньше, скорректировался лишь набор приобретаемых ими препаратов. На самом деле потребление лекарств в общем бюджете на одного человека (за исключением редких тяжелых заболеваний) занимает небольшую долю. По статистике, человек посещает аптеку раз в два месяца и оставляет там меньше денег, чем за один поход в продуктовый магазин.
Крупные сети в кризис растут и развиваются. Каждый день какая-то аптека или даже сеть закрывается, собственники помещений звонят владельцам крупных аптечных сетей, предлагая открыться на их месте. Ежедневно рассматриваются какие-то возможности по поглощению компаний. Но важно не сильно расширять географию присутствия, так как расти нужно там, где ты можешь эффективно контролировать бизнес-процессы.
К примеру, аптечная сеть "36,6" активно растет в Москве и области, по мере заполнения будет выходить за ее пределы. Не целесообразно присутствие в каждом регионе, важно максимально доминировать там, где уже работают точки сети.
Что касается возможностей развития, то кроме нашей страны, есть еще и Европа, где можно развиваться.
В сентябре "36,6" запускает сеть аптечных гипермаркетов – новый формат, который может полностью поменять структуру фармацевтического рынка. На огромных площадях по 3–5 тыс. кв.м будут продаваться лекарства по ценам производителей. Поначалу гипермаркеты расположатся в партнерских торговых центрах Москвы, а через какое-то время выйдут в стрит-ритейл и небольшие города. Если практика подтвердит ожидания, развитие в этом направлении продолжится, по одному такому гипермаркету на город достаточно.
Что касается luxury-формата, то он в сети "36,6" оправдывает себя с лихвой. Причина в том, что уровень вовлеченности в приобретение косметики и лекарств невероятно высок, и покупатели предпочитают делать это сами, а не поручать помощникам. Состоятельные люди хотят получить сервис, к которому привыкли. Но luxury – узкий сегмент, и он уже занят A.v.e.
Клиенты A.v.e. Luxury входят в число самых обеспеченных людей страны – тех, кто заботится о себе. Для них здоровье – это первое, во что стоит инвестировать. Посетители проводят в аптеках до нескольких часов, и основное время уходит на общение с фармацевтами. Там есть все, чтобы спокойно, в уютной обстановке провести пару часов, обсуждая новинки и добавки, которые сделают тебя здоровее и энергичнее. .
Аптечный бизнес станет развиваться вслед за продуктовыми магазинами в сторону гипермаркетов. Кроме того, рынок будет идти к консолидации. Также возникнут союзы и слияния с производителями, способствующие развитию совместных торговых марок производителей и аптечных сетей.
Компанией A.v.e. Group также создан крупнейший в России маркетинговый союз мировых производителей UMG.
читать статьи
Первая точка в новом, премиальном формате, уже открыта в подмосковном Красногорске, в ТЦ «Юнимолл».
Бывают косметические компании, которые гармонируют с Природой. Косметический бренд STENDERS вдохновлен северной природой.
STENDERS оптимизирует деятельность и инвестирует в модернизацию производства косметики.
Открыта тысячная аптека сети.
Министерство строительства и жилищно–коммунального хозяйства (Минстрой) разработало новые нормы и правила (СНиПы)
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Как увеличить посещаемость магазина
обычный набор ничего не значащих заумных слов от людей, которые магазинами никогда не занимались
Сервис напоминаний о покупке
Кто-нибудь сталкивался с такой услугой как напоминание о покупке? Ищу единомышленников