EMTG: Российский рынок заинтересовал франчайзеров из развивающихся стран

Четверг
04.08.2016
Сразу 4 перспективных игрока из Молдавии, Хорватии, Польши и Малайзии появятся в России в 2016 году
 

Как заявила Екатерина Сойак, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) и генеральный директор компании EMTG (организатор крупнейшей выставки франчайзинга BUYBRAND Expo), в стадии завершения находятся переговоры со следующими брендами ресторанов быстрого питания, одежды и образования:

         Surf’n’Fries – хорватская сеть фаст-фуда, пользующаяся большой популярностью на Балканах.

        Tucano Coffee – одна из наиболее успешных в Молдавии сеть кафе, недавно открывшая заведения по франшизе в Румынии и ОАЕ. 

         Bartek – польский производитель детской обуви. Продукция этого бренда уже появилась в продаже в России в мультибрендовых магазинах, однако компания добивается открытия собственной сети.

         UCMAS – глобальная образовательная корпорация из Малайзии, которая с 1993 года открыла около 5 тысяч центров, специализирующихся на ментальном развитии детей, в 54 странах мира.

По словам Екатерины Сойак, рынок фаст-фуда – один из немногих сфер российского бизнеса, который продолжает расти на фоне кризиса. Успех этого направления подталкивает многие компании делать ставку на франчайзинг, даже если до сих пор их развитие сводилось исключительно к корпоративной модели. "В этом контексте интерес восточноевропейских игроков к нашему рынку вполне объясним. Такие компании обычно предлагают довольно экономичные схемы, востребованные во времена спада нарынке. Что касается малазийской концепции UCMAS, то их появление подчеркивает важный тренд - увеличение числа франшиз в области образования. Рынок частного образования в России сейчас находится в зачаточном состоянии из-за исторически сложившейся монополии государства. Однако, чем больше будет появляться качественных международных брендов, тем выше будет доверие потребителя к независимым проектам. Те игроки, которые сегодня займут свои ниши, обеспечат себе прибыль на годы вперед».

По прогнозам EMTG, основанным на анализе суммарного инвестиционного потенциала участников BUYBRAND Expo, возможные вложения в открытие франчайзинговых точек составляет порядка $800 млн. При этом ожидаемая прибыль в несколько раз превысит инвестиции.

Как отмечает Екатерина Сойак, на сегодняшний день в России около 25-30% франшиз иностранного происхождения. При этом в сегменте общественного питания  их доля составляет 20-22%. Это направление остается наиболее привлекательным как для российских, так и для зарубежных компаний.