Сложно переоценить роль света и цвета в торговле, ведь именно с помощью зрения мы воспринимаем внешний вид продукта, а впоследствии принимаем решение его приобрести. Человеческое зрение механически подстраивается под свет, но лишь специально подобранное освещение создает климат, благоприятный покупкам. Клиент чувствует себя комфортно, когда видит цельную, органичную экспозицию, а вблизи замечает и может оценить преимущество каждого продукта.
Хорошо подобранное освещение способно улучшить восприятие посредственной и даже слабой экспозиции, в то время как неверное освещение портит общую картину даже самого лучшего магазина. Забывать об освещении не стоит в случае частых изменений магазина – перестроек, изменений расположения прилавков и смене рекламного оборудования. Положительный результат дает простая и понятная персоналу методика работы с освещением либо создание должности специалиста по свету.
Основной свет.
Эксперты выделяют два вида освещения площади магазина: основное и вспомогательное. Основное освещение равномерно распределяется по всей площади торгового зала. Стоит, впрочем, помнить, что наша задача – показать товар, а не магазин. Распределение источников света должно соответствовать расположению товара. Таким образом, лампы стоит выбирать, учитывая размер и формат магазина, высоту и вид потолка, фактуру стен.
К примеру, галогенные лампы не рекомендуется использовать для основного освещения магазина. Если мы имеем дело с простыми экспозициями на больших площадях, лучше всего использовать какой-то один вид светильников, а среди них люминесцентные лампы. Такой вариант освещения позволяет соединять между собой механически и электрически конструкции, которые будут освещать ряд стеллажей. Кроме того, он заметно сэкономит средства на установку и монтаж.
Такое решение помогает осветить всю площадь магазина спокойным теплым светом, дающим мягкие тени. Следует избегать чрезмерных контрастов, которые вызывают напряжение зрения, связанное с постоянной адаптацией к меняющимся условиям освещения. Неплохой эффект достигается использованием осветительных приборов рассеивающих свет (как правило, для этого существует специальная насадка). Так же, необходимо обратить внимание на расстояние от источника света до товаров, во избежание чрезмерно освещенных мест экспозиции, а так же, мест, обделенных светом.
Цветовая температура
Не последнее место при выборе светильника занимает подбор его цветовой температуры. Именно она более всего прочего влияет на восприятие цвета. Основное освещение должно хорошо передавать все цвета. Таким образом, не цена, а именно цвет излучаемого света должен стать решающим фактором при покупке осветительных приборов (дешевые люминесцентные лампы дают холодный неприятный цвет). Одно из лучших решений – выбор источников света с высокой цветовой температурой равной 4000 К (по Кельвину). Такой свет создает ощущение естественного отображения всех цветов, имеет приятный белый оттенок и не заставляет глаза клиента напрягаться, а его самого – чувствовать раздражение и желание скорее покинуть магазин.
Следует помнить, что источники основного освещения не должны быть разной цветовой температуры, дабы в магазине не оказалось мест с разной интенсивностью и оттенками света. Более того, необходимо уделить внимание цвету интерьера и фактуре освещаемых поверхностей. Яркие цвета и блестящие поверхности сделают помещение гораздо светлее, для получения соответствующего результата достаточно использовать меньшее количество освещения. В случае темных цветов и светопоглощающих поверхностей (например, ковры) рекомендуется использовать больше света, чтобы освещение экспозиции было сбалансировано.
Свет помогает
Вспомогательное освещение существует для того, чтобы поддерживать основной свет, подчеркивая и демонстрируя особенности конкретного товара. Внешний вид источника света, цветовая температура, способ и место крепления подбираются индивидуально для каждого продукта на магазинной полке. На сегодняшний день огромное количество производителей предоставляет широкий выбор оборудования, но принципы подбора конкретных элементов остаются неизменны. Важно не забывать, что в случае использования галогенных лампам надо придерживаться хотя бы минимального рекомендованного изготовителем расстояния между источником света и продуктом - такие лампы излучают большое количество тепла и нагреваются до нескольких сотен градусов. Главный принцип выбора цветовой температуры источника света, опирается на дополнительное выделение доминирующего цвета изделия. Теплое освещение - "теплым" продуктам, холодное – "холодным".
Для освещения магазинных полок хорошо подходят светильники с корпусом, прикрывающим сам источник света. Так клиент не рискует ослепнуть, при рассмотрении продукта на небольшом расстоянии. Светильники могут быть размещены на самих полках (быть в них вмонтированы), с соблюдением всех требований техники безопасности. Если представлены продукты разного вида, как правило, используется белый свет – он отражает натуральную гамму всех товаров.
На полках с выпечкой основным цветом будет коричневый (все его оттенки: от желтоватого до темно-коричневого). Здесь следует использовать освещение низкой температурой, порядка 2500-3000 К, при этом освещение должно равномерно распределяться на весь товар, не создавая глубоких и контрастных теней.
На мясных прилавках доминирует красный цвет, и используемый источник света должен подчеркивать именно его. Рекомендуется применение люминесцентных ламп с цветовой температурой 2700-3000 К. Важно знать и помнить, что использование высокотемпературных источников света (особенно в непосредственной близости), а так же его большое количество, может привести к повышению температуры товара и сделать его непригодным для продажи. В небольших помещениях, где нет возможности разделения основного и вспомогательного света, обычно используются двойные осветительные приборы. В таком случае, цветовая температура одного из источников света должна быть 4000 К, а второго - от 2700 до 3000 К.
Поблизости от холодильных камер нельзя использовать источники света с лампами накаливания из-за большого количества тепла. Разрядные источники света здесь тоже не пригодятся. Идеальное и широко применяемое решение - люминесцентные лампы. Они выделяют незначительное количество тепла, а их удлиненная конструкция отлично вписывается в форму холодильной установки. Цветовая температура корректируется в зависимости от вида продукта. Освещая стенды с лампами, важно подчеркнуть достоинства этих товаров. Проще всего - зажечь каждую из них. Вся площадь освещается основным светом с цветовой температурой 4000 К так, чтобы получить правильную и равномерную насыщенность света на всем выставочном пространстве. Чрезмерное дополнительное освещение светящейся лампы значительно ослабляет ее собственный свет и искажает внешний вид. Клиент должен видеть, какой тип света дает конкретная лампа и какие тени отбрасывает.
читать статьи
Почему франшизы успешные в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках, зачастую нерентабельны в регионах?
Иногда кажется, будто реклама повсюду и скрыться от нее можно только в дремучем непроходимом лесу, но никак не в населённом пункте.
Грамотно выстроенные и отработанные стандарты обслуживания залог сохранения и увеличения ваших клиентов.
Деловые переговоры - важная составляющая успешной карьеры. А вот и несколько секретов "хитрых" переговоров.
Психологи определили, что чаще всего решения о покупке того или иного товара принимаются бессознательно, рациональных решений при покупках не много. А действия успешных продавцов обычно интуитивны.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마 광주건마
◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마...
부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op 부산마사지╷부산건마☭부산안마ᐢ..ᐢ부산오피
부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op...
ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마
ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마 ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마...
대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op 대전마사지べ대전건마⤅대전안마▒대전오피
대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op...
⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마
⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마 ⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마...
ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피
ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피 ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭...
강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op
강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op 강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔...
◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마 청주건마
◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마...