Столица и провинция
О плюсах франшизы неоднократно говорилось и писалось. О всевозможных выгодах развития бизнеса по франшизе говорит любая компания, которая её продаёт. Начиная от работы под известным брэндом и заканчивая полным пакетом предоставления франшизы включая корпоративную культуру и стандарты обслуживания. Но так ли всё идеально на самом деле? Для того чтобы посмотреть на это объективно предлагаю рассмотреть конкретные примеры и заглянуть в один из региональных сетевых ресторанов фастфуда.
Стремительная столица и размеренная провинция.
Столичная жизнь отличается стремительностью и быстротой. Мы вечно куда-то спешим и опаздываем, нам постоянно не хватает времени. Мы даже есть привыкли на ходу, «зацепив» по дороге гамбургер, ход-дог или что-то ещё в этом роде и «проглатываем» его на ходу, спеша на очередную встречу. Мы так привыкли к этому ритму, что даже большинство кафе устроено по тому принципу, чтобы долго не засиживаться.
Провинциальные же города более спокойные и размеренные. Парой складывается ощущение, что и люди здесь ходят медленнее, да и время будто замедляет ход. Вот и типичные для Москвы ресторанчики, в которых посетители не устраивают долгих посиделок, выглядят здесь совсем иначе. Больше свободных столиков и можно даже выбрать наиболее приятное для себя место и не спеша поговорить со своим другом или подругой.
Не хамят. И на этом спасибо.
Почему же, казалось бы, в таком же, как и сотни московских ресторанов, не отличающихся друг от друга, такая разница? Неужели всё дело в том, что региональные точки сложно проконтролировать? И дело даже не в планировке и дизайне, но и в том, что уровень обслуживания в таких точках на более низком уровне. В этом легко можно убедиться, зайдя в один из таких кафе-бистро. Уверяю Вас, что в очереди вы простоите дольше обычного, да и вряд ли вам улыбнуться той широкой улыбкой, к которой вы уже привыкли.
Вот и встаёт вопрос о том, стоит ли расширять свою сеть в регионах, не обращая внимания на качество обслуживания. Но это в корне, неверный подход. Дело в том, что впечатление о сети в целом, складывается именно из-за одного такого ресторанчика, и неважно где он будет находиться. Но и отказываться от открытия новых точек тоже не стоит. Просто франчайзи нужно выработать такую систему, которая бы чётко отслеживала и уровень обслуживания в частности. Столь немаловажный фактор, влияет как на узнаваемость брэнда, так и на его прибыль в частности. Важно не только готовить вкусную еду, но и правильно её преподнести.
Всё ли так плохо?
На самом деле давайте сейчас не так эмоционально посмотрим на данную проблему. Да есть сотни московских точек фастфуда, где и приветливо улыбнуться и поблагодарят, если без сдачи и обязательно скажут, чтобы приходили ещё. В провинции пока же этого нет. И это остаётся фактом. Но и кричать о том, что всё ужасно тоже не стоит. Да, обслуживание пока ещё оставляет желать лучшего. Да, мы привыкли к более качественному обслуживанию. К хорошему привыкаешь быстро.
Да и конкуренция высока, что приходится постоянно бороться за клиента. В регионах же дело обстоит иначе. Не нахамили, значит уже отлично обслужили. И давайте не будем сейчас столь категоричны, если человек снова и снова идёт в тот же Макдональдс или Сабвей значит, такое обслуживание его вполне устраивает. Но не стоит забывать, что качественное обслуживание залог успеха. И ещё раз повторим, что общее впечатление о сети складывается по одному из его ресторанчиков и поэтому обслуживание в каждом из них должно быть на высшем уровне. Вне зависимости от того где он находится.
читать статьи
На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности