Посещаемость заведений быстрого питания в I квартале 2016 г. увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кофеен – на 4% (данные NPD Group), тогда как число посетителей в ресторанах сократилось в этот период на 14%.
Четверг
14.07.2016
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
 

Рынок фастфуда – одна из немногих сфер российского бизнеса, растущих, несмотря на кризис.

В условиях кризиса, арендодатели стали более "сговорчивыми", к тому же слабые концепции конкурентов закрываются, освобождая места. Столица стала более привлекательной для туристов, впереди  чемпионат мира по футболу 2018 г. Это не может не стимулировать рост сетей быстрого питания.

В настоящее время в России около 30% франшиз иностранного происхождения, а в сфере общественного питания их доля составляет 20%.

Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг, даже если до этого их развитие сводилось исключительно к корпоративной модели.

Так, американская сеть пиццерий Domino’s Pizza, которая с 1998 г. развивалась в России самостоятельно, с марта этого года начала предлагать в России франшизу. За первые три месяца было получено более 100 соответствующих требованиям заявок, сообщила директор по развитию Domino’s Pizza в России Елена Иванова, с наиболее перспективными партнерами компания заключила договоры. По словам Ивановой, сеть из 46 ресторанов к концу 2016 г. расширится до 70 точек, открытие первых партнерских ресторанов запланировано в Москве на конец августа.

Новым партнером CKE restau­rants (владеет брендом Carl’s Jr.) недавно стала Crocus Group. Заключены Договора по трём объектам в современных торговых центрах, сообщил представитель российской компании. Сейчас, по данным сайта компании, в Московском регионе работают две бургерных Carl’s Jr.

Американская Yum! Brands Rus­sia (бренды Pizza Hut и KFС) ищет партнеров для развития пиццерий Pizza Hut в регионах Сибири и Екатеринбурге, где планирует открыть суммарно около 40 ресторанов, сообщил представитель компании. Правда, франчайзи пока не выбран.

Tucano Coffee до конца 2016 г. планирует открыть вместе с партнером одно кафе в Москве или Петербурге, со слов исполнительного директора и учредителя сети Руслана Кожокару. Требуемые инвестиции в одно заведение в России средней площадью 120–130 кв. м и со средним чеком $4,5, по его словам, около $100 000. Сейчас Tucano Coffee – это шесть собственных заведений в Молдавии и Румынии, а также три в Румынии и два в Объединенных Арабских Эмиратах, которые развивают партнеры по франшизе, говорится на сайте компании. До 2020 г. Tucano Coffee намерена открыть до 300 кофеен в разных странах.


ТОП читаемости

Что такое франчайзинг? /14.03.2013

Если в целом франчайзинг ассоциируют с бизнесом, то уже хорошо! Но стоит знать, что конкретно являет собой франчайзинг - ведь это способ организации своего дела.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Как открыть овощной магазин /07.05.2014

В спальных районах аренда доступнее, как это можно использовать?

Франчайзинговый пакет /16.03.2013

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.