Необходимые инструменты

История сети магазинов "220 вольт" началась с открытия в Санкт-Петербурге первого магазина в 2002 году. В 2006 году - стартовала франшиза. Сейчас бренд объединяет 46 собственных магазинов и 112 франчайзи.
О планах компании, влиянии кризиса и перспективах франчайзинга, мы пообщались с директором по развитию направления франчайзинга "220 Вольт" А.В. Позднеевым.
В последнее время, растет количество предложений вновь созданных франшиз, это благо или зло?
- То, что компании, отнюдь не являющиеся крупными игроками рынка в стране, открывают первую франшизу, еще ничего не значит. Следовать модному тренду и осваивать технологию франчайзинга им предстоит еще долго. Потому что управлять собственной сетью и обеспечить эффективную работу франчайзинговой сети - это даже не большая разница, это совершенно разные планеты.
Скажите, возможно ли на основе интернет-магазина создать Франчайзинговую модель?
- Франшиза интернет-магазина, на мой взгляд, это фикция. Франшиза подразумевает передачу права пользования маркой, передачу технологии работы и обеспечение постоянной поддержки франчайзи.
То есть, без франчайзера, франчайзи работать не сможет. Не из-за угрозы потерять "имя", а по причине более глубокой. Франчайзи приобретает идею, технологию. В руках франчайзера внедрение технологии. Без него пресловутая технология превращается в набор мертвых рекомендаций, а это согласитесь две большие разницы.
В чем отличие Вашего проекта, от представленных на рынке:
-Принципиальное отличие "220 Вольт" от остальных игроков рынка в том, что мы компания, работающая в нескольких сегментах рынка: розница, корпоративные продажи, интернет торговля. И франшиза, как и в секторах торговли одеждой, продуктами, fast food, развивается именно в розничной торговле. В этом смысле "220 Вольт" одновременно и уникальный проект, и классическая крепкая франшиза.
В течении последнего месяца в наших СМИ, достаточно активно обсуждается рецессия, инфляция, падение спроса на энергоносители, их стоимость и как следствие - девальвация, как компания относится к таким внешним факторам и влияют ли они на бизнес?
-Кризиса не боимся :) Опыт работы в 2009-2011 годах показал и устойчивость бизнес модели, и крайне низкое влияние на продажи обще-негативного фона.
-Причина в объективном спросе на товар и в выборе целевой аудитории - покупатель, приобретающий инструмент и оборудование для собственного использования. Инструмент для него - средство решения насущных задач, облегчения своего труда. В кризис пострадали компании, занимающиеся ремонтом?
-Люди стали больше ремонтов делать своими руками, а значит и увеличилось потребление инструмента. дачники вспомнили о своей "картошечке-помидорчиках-огурцах"? В итоге приобрели культиваторы, насосы, мотокосы. Так что кризис в чем-то нам на руку.
То есть, вы его уже чувствуете?
-Но, не будучи экспертом-финансистом говорить о том, когда и что произойдет поостерегусь. Даже если и "накроет второй волной" - инструмент от этого не пострадает.
-Да и посмотрите на динамику открытия:
2011 г. +34 магазина
2012 г. +50 магазинов
2013 год за 5 месяцев +40 магазинов.
За 5 месяцев 2013 года в сеть магазинов "220 Вольт" вошли 40 новых магазинов и сервис центров. Последние открытые магазины: г.Великий Новгород, Югорск, Ярославль (2 магазина), Озёры, Набережные Челны, Уссурийск, Улан-Удэ, Березники, Смоленск (СЦ), Арамиль, Псков, Челябинск, Первоуральск, Краснодар (2 магазина).
Какие планы компании на текущий год?
-План 2013 +100 франчайзи и +25 собственных магазинов. Готовятся к открытию: Бабаево, Казань, Пермь, Нижний Новгород, Карталы, Ступино, Видное, Челябинск, Ковров, Коломна, Дзержинск, Ярославль, Канаш, Пенза, Сясьстрой, Астрахань (2 магазина), Гатчина, Улан-Удэ (2 магазина), Новокузнецк, Ивантеевка, Ухта, Тюмень.
Какие советы, Вы могли бы дать нашим читателям?
- Советы? Ой, не благодарное это дело. Советы нужны ленивым. Для тех, кто не относит себя к таковым, мои пожелания успеха, а не дурной удачи. А в отношении развития и создания нового бизнеса - желаю думать на берегу, принимать взвешенные решения, выбирать крепких партнеров и опираться не на доморощенный энтузиазм, а на реальные технологии и объективные преимущества партнерства. Бороться и искать! Найти и не сдаваться!
Андрей Владимирович, спасибо за уделенное нам время и ответы.
-Спасибо за Ваши вопросы!
читать статьи

«Строительный Торговый Дом «Петрович» потеснит строительный рынок Москвы и области.
Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.
Какие впечатления остались от уведенного на мебельной выставке, чего ожидать потенциальным партнерам?
О ключевых особенностях стиля Loft, мы пообщались с генеральным директором компании "Лофт Арт Студио" Владимиром Сапрыкиным
Десять лет на рынке; два года "обкатки" франчайзинговой модели и повышение стоимости, теперь уже проверенной, франшизы по продаже инструментов, спецодежды и инвентаря.
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».