Итоги мебельной выставки MIFS/Rooms Moscow 2014
Самая крупная в этом году выставка мебельной индустрии MIFS/Rooms Moscow 2014 - завершила свою работу. Любая выставка знаменательна тем, что как правило именно к ней, большинство участников рынка готовят что-то особенное, а посетители идут в надежде увидеть прорывные технологии, новые концепции, найти себе надежных бизнес-партнеров.
Наша компания специализируется на консалтинге в сегменте франчайзинг и была приглашена на это мероприятие организаторами вследствии возросшего в последнее время интереса со стороны огромного числа участников рынка к технологиям предлагаемым франчайзингом, а так же для участия в профильной конференции с докладом о том, как развивается франчайзинг в Европе.
Невзирая на количество участвавших в выставке компаний предлагающих франшизу, а их на сегодняшний день в России насчитывается свыше 50 концепций. Хочется отметить тот факт, что для большинства лидеров мебельной отрасли франчайзинг скорее маркетинговый ход, чем весомый драйвер роста рынка.
Лишь немногие считают это направление приоритетным, хотя и они продолжают использовать все известные каналы подаж (собственная розница, интернет торговля, опт), на сегодняшний день в большинстве компаний занимающихся непосредственно производством мебели или относящихся к крупным игрокам мебельного рынка - превалирует оптовая торговля, основной потребитель, за которого идет борьба, предприниматели занимающиеся мультибрендовой розницей мебели.
Фото стенда мебели Wellige, получившего награду в номинации "Лучший стенд" (Кстати, это российский бренд, есть свои магазины в Москве и Санкт-Петербурге, компания предлагает франшизу.)
Из 270 компаний, представляющих в этот раз свои бренды, франшизу предлагали: Цвет Диванов, Ладья, Homesegreto, Estetica Design, American Lifeestyle, Wellige, Loft Art. Отметить кого-либо, как безусловно явного лидера мебельной отрасли, достаточно затруднительно.
Вызвано это тем, что попытки создать развитую партнерскую сеть предпринимались неоднократно, в том числе и по модели франчайзинга, мебельный рынок в России неоднократно лихорадило в периоды финансовых кризисов, на сегодняшний день он достаточно развит и налицо высокая конкуренция, среди отечественных производителей и крупных оптовых поставщиков размещающих заказ своей продукции на различных предприятиях испытывающих сложности с собственным сбытом. Наряду с высокой волотильностью этого рынка присутствует эффект отложенного спроса со стороны потребителя, вследствие характера самой продукции. Мебель не относится к предметам первой необходимости, за исключением некоторых отдельных групп.
Все же, стоит признать, что необходимость применения франчайзинга в мебельной отрасли налицо и те немногие, кто сегодня работают над развитием соего розничного бренда, завтра получат фору перед всеми остальными. Медленно но верно растут требования покупателей не только к качеству продукции, но и к сервису, как на этапе знакомства с будущей покупкой, так и по пути следования последней с производства до дома, включая сборку и последующее гарантийное обслуживание. Об этом говорит и европейский опыт.
Итак, важно разделять два понятия, хороший бизнес со стороны франчайзера (владельца бренда) и надежный бизнес со стороны франчайзи (партнёра). Для франчайзера определяющим является насколько рентабельно его производство или насколько велика его сбытовая сеть. Для франчайзи важен исключительно его узкий сегмент бизнеса - сама торговая точка, насколько она интересна и узнаваема покупателем, востребованность ассортимента, представленного в ней, сроки исполнения заказа фабрикой, насколько часто меняется коллекция, другие важные для нормального функционирования мебельного салона параметры и, естественно, рентабельность всего этого мероприятия.
От качества организации всех этих процессов франчайзером (производителем или владельцем бренда) в конечном итоге зависит не только популярность у потенциальных франчайзи, но и жизнеспособность сети, в том числе в самые тяжелые экономические периоды. Высокий интерес к такой франшизе позволит быстро нарастить критическую массу партнерских точек продаж (франчайзи-партнёров) и перейти на новую ступень развития бизнеса. Практика показывает, что партнеры-франчайзи обладают большим КПД, чем наемный персонал. Особенно это актуально при охвате большой территории.
читать статьи
«Строительный Торговый Дом «Петрович» потеснит строительный рынок Москвы и области.
Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.
О ключевых особенностях стиля Loft, мы пообщались с генеральным директором компании "Лофт Арт Студио" Владимиром Сапрыкиным
Десять лет на рынке; два года "обкатки" франчайзинговой модели и повышение стоимости, теперь уже проверенной, франшизы по продаже инструментов, спецодежды и инвентаря.
Стартовал Московский Международный Мебельный Салон - весенняя выставка мебели в «Крокус Экспо»
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».