Где франчайзинг не работает?

Рынок франшиз пестрит всевозможными предложениями. Бизнес по франшизе предлагают открыть сети быстрого питания, салоны красоты, магазины одежды. Стоит только выбрать сферу, которая наиболее близка. Только вот с рынком недвижимости дела обстоят несколько иначе. На Российском рынке только около 5% агентств недвижимости работают по франшизе, в то время как в США почти половина сделок заключаются благодаря франчайзинговым агентствам.
Лидеры рынка недвижимости Америки активно завоёвывают новые территории, благодаря своему продвижению по франчайзингу. В Европе франчайзинг также активно продвигает агентства недвижимости. Около 30 % сделок осуществляется через франчайзинговые риэлторские агентства.
Но в России по-прежнему франчайзинг нельзя назвать популярным направлением для развития риэлторских услуг. С чем же это связано? Связанно это, прежде всего с тем, что становление бизнеса пришлось на 90-е годы, когда конкуренция на рынке была очень низкой, а фронт работы был очень большой. Поэтому гораздо выгоднее было открыть своё маленькое агентство или работать частным образом.
Пионеры во франчайзинге
Одним из первых свою деятельность по франшизе развернул инвестиционно-девелоперский холдинг «МИЭЛЬ». В 2006 году холдинг даже открывает компанию «МИЭЛЬ-Франчайзинг» для того, чтобы продвигать свой бренд по франшизе. Основной задачей данной компании является развитие сети в Москве и регионах. Сейчас в компании насчитывается 123 офиса недвижимости, в том числе, открытых и по франшизе.
Неудачи лидеров
В 2005 году компания «БЕСТ-недвижимость» запустила проект по развитию франчайзинговой сети. Планы компании были амбициозны, так как планировалось открыть офисы в 32 регионах страны. При этом компания предлагала не такую высокую цену на франшизу – 60 тыс. руб. Но даже, несмотря на это, компании удалось продать только одну франшизу.
Продавать франшизы пытались и такие крупные компании недвижимости Москвы, как «ИНКОМ-недвижимость» и «МИАН», но их проекты долго не просуществовали. «МИАН» посчитали, что проект слишком дорогостоящий, а «ИНКОМ» не смогли привить региональным риэлторам своих корпоративных стандартов и также отказались от франшизы. Отказ от франшизы.
ГК «МИЦ-недвижимость» на данном этапе категорически отказывается от франшизы. Собственник компании Наталья Соломонова даёт по этому поводу следующие комментарии: «Мы пока не готовы развивать фрначайзинговую сеть. Для того, чтобы развивать бизнес в этом направлении, необходим оптимальный пакет франшизы, который бы включал в себя не только правила пользования брэндом, но и корпоративную культуру компании, и стандарты общения с клиентом».
Трудности продвижения франшизы в недвижимости
Построения бизнеса по франшизе для регионов довольно затратное дело, а иногда практически невозможное. Вряд ли маленькое агентство недвижимости сможет заплатить кругленькую сумму за франшизу, а потом ещё такую же для того, чтобы переоборудовать офис в соответствии со стандартами франчайзера.
Ещё одной проблемой является то, что крупные столичные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке, могут быть вообще неизвестны региональному потребителю, а технологии - бездейственны. И получается что, приобретая столичный бренд, предстоит ещё его раскрутить, и делать это уже придётся за свой счёт. Вот и получается, что платить больше незачем, если выгода не очевидна.
читать статьи

Показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%.
В 2015 году 40% строящихся торговых центров в стране будет заморожено.
В мировой сети отелей Hilton Worldwide пополнение - в Калуге открылся первый современный 4-х звездочный отель – HILTON GARDEN INN KALUGA
Hilton откроется в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу.
Наметившийся рост доли вакантных торговых площадей в стрит-ритейле и ТРЦ продолжится до конца года
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Hilton Worldwide осваивает Санкт-Петербург
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Кредитор E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы предлагаем частные,...
Франшиза для отеля – легко и трудно
Интересует франшиза отеля. Предлагайте.
Бизнес-план гостиницы
Проверенный временем бизнес-план от партнёра всегда лучше и эффективнее.
Бизнес-план гостиницы
Неплохой бизнес-план! Возьму на заметку. Мне бизнес-план предоставил франчайзер при покупке...