ГК «МИЦ-недвижимость» на данном этапе категорически отказывается от франшизы
Пятница
12.07.2013
Почему некоторые агентства недвижимости отказываются от франшизы?
 

Рынок франшиз пестрит всевозможными предложениями. Бизнес по франшизе предлагают открыть сети быстрого питания, салоны красоты, магазины одежды. Стоит только выбрать сферу, которая наиболее близка. Только вот с рынком недвижимости дела обстоят несколько иначе. На Российском рынке только около 5% агентств недвижимости работают по франшизе, в то время как в США почти половина сделок заключаются благодаря франчайзинговым агентствам.

Лидеры рынка недвижимости Америки активно завоёвывают новые территории, благодаря своему продвижению по франчайзингу. В Европе франчайзинг также активно продвигает агентства недвижимости. Около 30 % сделок осуществляется через франчайзинговые риэлторские агентства.

Но в России по-прежнему франчайзинг нельзя назвать популярным направлением для развития риэлторских услуг. С чем же это связано? Связанно это, прежде всего с тем, что становление бизнеса пришлось на 90-е годы, когда конкуренция на рынке была очень низкой, а фронт работы был очень большой. Поэтому гораздо выгоднее было открыть своё маленькое агентство или работать частным образом.

Пионеры во франчайзинге

Одним из первых свою деятельность по франшизе развернул инвестиционно-девелоперский холдинг «МИЭЛЬ». В 2006 году холдинг даже открывает компанию «МИЭЛЬ-Франчайзинг» для того, чтобы продвигать свой бренд по франшизе. Основной задачей данной компании является развитие сети в Москве и регионах. Сейчас в компании насчитывается 123 офиса недвижимости, в том числе, открытых и по франшизе.

 

Неудачи лидеров

В 2005 году компания «БЕСТ-недвижимость» запустила проект по развитию франчайзинговой сети. Планы компании были амбициозны, так как планировалось открыть офисы в 32 регионах страны. При этом компания предлагала не такую высокую цену на франшизу – 60 тыс. руб. Но даже, несмотря на это, компании удалось продать только одну франшизу.

Продавать франшизы пытались и такие крупные компании недвижимости Москвы, как «ИНКОМ-недвижимость» и «МИАН», но их проекты долго не просуществовали. «МИАН» посчитали, что проект слишком дорогостоящий, а «ИНКОМ» не смогли привить региональным риэлторам своих корпоративных стандартов и также отказались от франшизы. Отказ от франшизы.

ГК «МИЦ-недвижимость» на данном этапе категорически отказывается от франшизы. Собственник компании Наталья Соломонова даёт по этому поводу следующие комментарии: «Мы пока не готовы развивать фрначайзинговую сеть. Для того, чтобы развивать бизнес в этом направлении, необходим оптимальный пакет франшизы, который бы включал в себя не только правила пользования брэндом, но и корпоративную культуру компании, и стандарты общения с клиентом».

Трудности продвижения франшизы в недвижимости

Построения бизнеса по франшизе для регионов довольно затратное дело, а иногда практически невозможное. Вряд ли маленькое агентство недвижимости сможет заплатить кругленькую сумму за франшизу, а потом ещё такую же для того, чтобы переоборудовать офис в соответствии со стандартами франчайзера.

Ещё одной проблемой является то, что крупные столичные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке, могут быть вообще неизвестны региональному потребителю, а технологии - бездейственны. И получается что, приобретая столичный бренд, предстоит ещё его раскрутить, и делать это уже придётся за свой счёт. Вот и получается, что платить больше незачем, если выгода не очевидна.