"Я не из тех, кто мечтает вернуться на лоно природы; я из тех, кто мечтает вернуться в лоно отеля". - американская писательница и журналистка Фран Лебовиц (р. 1946 г.).
Пятница
03.01.2014
Примкнуть к ведущей сети или остаться независим?
 

Сейчас перед многими гостиницами и отелями стоит выбор – примкнуть к какой-либо ведущей сети или остаться независимыми?

Франчайзинг дает возможность франчайзи создать в своем отеле успешный гостиничный бренд от одной из ведущих мировых гостиничных сетей, но и здесь существуют свои «подводные камни», о которых франчайзи необходимо знать. В такой ситуации можно, как выиграть, так и проиграть. Ведь отельный бизнес - одно из самых сложных направлений во франчайзинге.

Например, отель «Вега» (о котором мы уже писали), который входил в гостиничный комплекс «Измайлово», вошел в американскую гостиничную сеть Best Western и теперь называется Best Western Vega Hotel & Convention Center, сделал реновацию и быстро стал отелем категории 4*, достигнув среднегодовой загрузки 82%. Но это отель, находящийся в Москве, и его управляющий, Валерий Максимов, учился в гостиничной школе в США, и команду подобрал соответствующую.

А в регионах ситуация иная, не каждый отель может войти в международную гостиничную сеть по договору франчайзинга. Требуются правильное месторасположение отеля, соответствующий номерной фонд, опыт работы управляющего и его команды.

Преимущества работы отеля по франчайзингу: четкая и грамотная концепция гостиницы, которая, как правило, уже отработана на других отелях, изучены все плюсы и минусы; продуманная бизнес-стратегия; помощь в развитии бизнеса; программы маркетинга, бонусные и рекламные; разработанные данной гостиничной сетью стандарты сервиса; глобальные каналы системы продаж и дистрибуции, которые могут гарантировать приток определенного процента гостей в отель; стандарты операционного управления отелем; стандарты безопасности; процедуры работы каждого подразделения отеля; скидки от международных поставщиков качественного гостиничного оборудования.

Работать под международным брендом не проще, наоборот, в чем-то сложнее, но перспективнее и интереснее. Для того чтобы независимый отель был успешным, требуется, как говорят отельеры «отель ручной работы», то есть его индивидуальность должна быть ярко выражена, видна гостям отеля. Франчайзинговому отелю проще обеспечить высокое качество гостиничных услуг, высокие стандарты сервиса, готовить персонал, продвигать отель на местном гостиничном рынке.

Для того чтобы отель начал успешно работать после открытия и нашел своих клиентов, нужно быть активным членом франчайзинговой сети – присутствовать на общем сайте сети, понимать специфику выбранного конкретного гостиничного бренда.

Согласно отельной мировой статистике: 70% франчайзи, которые не следуют стратегии выбранного гостиничного бренда, имеют отрицательные финансовые показатели в работе гостиницы.

Поэтому перед началом переговоров о приобретении франшизы, необходимо узнать: концепцию гостиницы; историю гостиничного оператора; рентабельность и финансовый статус франчайзера; отзывы других франчайзи из гостиничной сети; информацию в СМИ и интернете о данной гостиничной сети, сделать сравнительный анализ цен между несколькими гостиничными сетями.

Если предварительная информация вас устраивает и ваш отель подходит под требования франшизы, то начинайте переговоры и проясните для себя: условия сотрудничества франчайзер-франчайзи; каковы условия входа и выхода из гостиничной сети, так как для отеля смена бренда порой означает конец деятельности; сроки возврата инвестиций, так как гостиничный бизнес – долгоиграющий бизнес, в котором инвестиции возвращаются длительное время; какими критериями руководствуется франчайзер, давая возможность тому или иному отелю вступить в его гостиничную сеть; стоимость услуг, которые франчайзер предоставляет франчайзи во время совместного сотрудничества.

И лишь собрав всю необходимую информацию, можно принимать окончательное решение о покупке.