"На сегодняшний день, наши хостелы по франшизе представлены в пяти городах: Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск, Барнаул."
Среда
26.02.2014
Каждый год в мире услугами более 4500 хостелов пользуется 31 миллион гостей.
 

Международная ассоциация хостелов (International Youth Hostel Federation) дала следующее определение, что такое хостел — это место, где можно уютно переночевать в дружественном окружении и по приемлемой цене. Хостелы – небольшие, бюджетные гостиницы, где предоставляется минимум услуг (как правило, ночлег в комнате на несколько человек, иногда – завтрак или готовые сэндвичи и кофе в вендинговых автоматах).

В Европе и Америке хостелы достаточно распространены, в России хостелы пока не так популярны. Средняя цена по всему миру за проживание в хостеле – $10-20, самые низкие цены – в Индии, самые высокие – в Японии и Великобритании.

Согласно результатам исследования компании CBRE Hotels EMEA: в Европе наиболее развитым городом по количеству хостелов является Лондон, (ориентировочно 136 хостелов), Берлин (111 хостелов), Амстердам (56 хостелов), Париж (40 хостелов). В России наибольшее количество хостелов сосредоточено в Москве (свыше 70 хостелов), Санкт-Петербурге (свыше 70 хостелов). Точное количество хостелов в России подсчитать трудно, так как много хостелов располагается в частном секторе и порой граница между форматом «хостелы» и «частные апартаменты» размывается. Но спрос на открытие хостелов растет. По данным издания «Секрет Фирмы», уже через год после открытия хостела вложенные инвестиции возвращаются, а на второй год доходность составляет 20-50%, в зависимости от загрузки. Для гостиничного бизнеса, в котором окупаемость гостиницы составляет минимум 5-7 лет, это очень доходный формат.

Традиционно считалось, что основные клиенты хостелов – студенты и молодежь, путешествующая налегке. 50% клиентов хостелов – от 25 до 34 лет, 30% – это семейные пары. Но в последние годы наметилась тенденция спроса в сторону клиентуры постарше, свыше 35 лет. Есть серьезные бизнесмены, которым нравится останавливаться именно в хостелах, и не потому, что в них – дешевле, а потому, что им нравится общение, та атмосфера, которая там складывается.

Поэтому неудивительно, что сеть хостелов «Достоевский» открыла молодая команда, которая хорошо понимает, какую гостиницу выбрали они сами, если бы решили путешествовать. О хостелах рассказывает Евгений Гришаков, партнер-совладелец сети хостелов Достоевский:

Расскажите об истории создания сети хостелов?

В 2010 году мы открыли первый хостел в Новосибирске. Мы были первые в городе, можно сказать, первопроходцы. Спустя полтора года в Челябинске открылся первый хостел по франшизе. Но официально мы запустили продажи франшизы только 1 сентября 2013 года. К этому времени у нас уже было 2 хостела в городе с постоянно высокой загрузкой, так что мы были готовы к передаче знаний нашим партнерам. На сегодняшний день, наши хостелы по франшизе представлены в пяти городах: Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск, Барнаул. В Новосибирске в начале февраля 2013 года мы открыли самый большой хостел Новосибирска в центре города, куда мы и перевезли наши "квартирные" хостелы. Сейчас ведется работа над вторым хостелом такого же формата. Также у нас 13 городов, где ведется работа над открытием новых хостелов.

В России хостелы не так распространены, как в Европе. Какие регионы ваши франчайзи предпочитают для открытия хостелов?

На самом деле, проблема в том, что большинство россиян и не слышали про хостелы, они не знают, что это такое и чем этот вид гостиниц интересен. Так что у нас, в том числе, и просветительная функция. В первую очередь, мы стараемся появиться во всех крупных городах страны. Практически во всех крупных мегаполисах ведем активные переговоры, но не торопимся с принятием решения - выбираем надежного партнера.

Как вы решаете вопросы с поиском помещений под хостелы, т.к. больше котируются хостелы в центре города, а именно там высокая арендная плата, а в жилых домах есть ограничения на открытие гостиниц?

Хостел можно открыть и в квартире, всегда есть большие элитные квартиры, которые можно взять в аренду и они, как правило, расположены близко к центру. У таких квартир всегда сложности со сдачей в аренду из-за своей цены. В нашей франшизе один из разделов посвящен как раз поиску помещения и аргументов для убеждения арендодателя. Что касается нежилых помещений, то здесь мы берем те помещения, которые сложно сдать кому-то еще. Это помещения на второй-третьей линии, помещения на втором этаже, с входом со двора и т.п. Такие помещения всегда есть в наличии, а для хостела они даже лучше.

Если сеть хостелов разбросана по всей стране – то, как вы решаете вопросы с созданием единого центра поставки расходных материалов, постельного белья, бронирования?

У нас разработаны определенные стандарты для франчайзи, которых нужно придерживаться. Есть рекомендации по выбору расходных материалов. Но купить хорошее постельное белье и профессиональные моющие средства можно в любом городе страны (в крайнем случае - в соседнем большом городе), так что в этом направлении мы не планируем развиваться. Зато мы планируем дальнейшую экспансию в Интернет. На днях мы запускаем единый корпоративный сайт для всех наших партнеров, на его основе уже разрабатывается единая система бронирования, которая позволит запустить нам единый колл-центр и единую систему скидок. Это всё, безусловно, повысит привлекательность наших хостелов в глазах клиента, ведь клиента всегда оперативно проконсультируют по бесплатной линии, сразу проверят свободные места во всех городах и поставят бронь. А вся нужная информация о брони придет в смс-сообщении, чтобы клиент ничего не забыл и не потерял. Это будет очень удобно.

В чем уникальность вашей франшизы?

Наша сеть, можно сказать, старейшая в России. За эти 3 года мы накопили колоссальный опыт, который мы передаем нашим франчайзи. Наша вторая компания – Eamedia, занимается рекламой в Интернете, что нам тоже очень помогает. Она продвигает нас в Интернете, делает сайты нашим франчайзи и помогает вести нашу популярную группу в контакте. Нас отметил журнал Forbes, мы вошли в топ-11 лучших стартапов и 25 февраля этого года состоялась встреча с представителями Forbes, что, безусловно, поможет нам в достижении наших целей по развитию сети. Портал Travel.ru выделил наш хостел как один из лучших в России. Думаю, что это о многом говорит! Уже сейчас у нас сформировалось небольшое дружное сообщество наших партнеров в разных городах. Там мы делимся новостями, рассказываем друг другу новые варианты продвижения, интересные истории наших клиентов и помогаем друг другу. Это очень круто, когда Красноярские ребята быстрее нас успевают ответить на вопросы Барнаульцев. Очень приятно осознавать, что собирается действительно сильная команда, с которой мы и будем покорять Россию, потом СНГ, а там, чего уж, и весь мир.

Почему выбрано такое название для сети хостелов – «Достоевский»?

Мы выбирали такое название, которое было знакомо нашим иностранным друзьям. Даже на открытии Олимпиады в Сочи, какое слово было на букву "Д"? Правильно – Достоевский. Потому что, это – наша гордость. Мы же не просто взяли такое название, в каждом хостеле есть небольшая библиотека, где можно почитать книги Достоевского и не только. Мы постоянно знакомим читателей нашего блога и гостей с его творчеством. Думаем, что в этом есть что-то большее, чем просто название.