Бизнес-план салона оптики
Месторасположение: Лучше всего, чтобы салон оптики располагался либо в торговом центре (не выше второго этажа), либо в отдельном помещении (центральная улица, витрины, большая проходимость). Площадь салона, расположенного в ТЦ, должна быть 35-60 квадратных метра, а для отдельного магазина площадь должна составлять 40-80 квадратных метра.
Требуемое оборудование: Торговое оборудование салона оптики, работающего по франшизе, должно быть выполнено в едином стиле. Понадобится приобрести специальные стеллажи и витрины. Если салон оптики открывается по франшизе, то, как правило, проект торгового зала оформляется дизайнерами франчайзера бесплатно. В салоне оптики обязательно должен находиться оптиметрический кабинет. Обследование у оптометриста проводится бесплатно, что увеличивает вероятность заказа очков клиентом. Оптиметрическое оборудование приобретается франчайзи самостоятельно. Одним из вариантов оборудования для кабинета оптометриста является покупка авторефкератометра Tomey RC-5000 (официальный дистрибьютер в Р.Ф. фирма Луйс-Оптика).
Персонал: Салон оптики должен работать ежедневно, с 10.00 до 22.00, в связи с этим в штате должно быть минимум 4 продавца. Работают посменно, два через два, в смене 2 человека.
Старший продавец - 2 чел. с окладом 18000 рублей, продавец - 2 чел. с окладом 15000 рублей.
Итого: 36000 руб. + 30000 руб. = 66000 рублей.
Собственник бизнеса занимается всеми административными вопросами, занимается закупом товара, контролирует работу продавцов. Если планируется отрывать менее 3 салонов, прием управляющего на полную ставку не целесообразен.
Ассортимент:
Франчайзер предоставляет следующие категории товара:
- Оправы
- Контактные линзы
- Очки для работы за компьютером
- Очковые линзы
- Солнцезащитные очки
- Аксессуары
Поставщики: Ассортимент предлагаемой продукции обновляется не реже 1 раза в месяц. Оплата товара по 100 % предоплате (со временем возможно представление отсрочки, данный момент оговаривается индивидуально). Закупка продукции осуществляется ежемесячно, оплата безналичным способом. Расходы по доставке ложатся на франчайзи (на инвестора).
Технико-экономическое обоснование открытия салона оптики
- Вид деятельности: розничная торговля оптикой
- Месторасположение: салон открыт в городе с населением 500 тыс. человек, распложен в торговом центре на втором этаже.
- Режим работы: ежедневно, с 10.00 до 22.00
- Площадь магазина: 35 кв.м.
Капитальные затраты
Торговое оборудование - 600 000 руб. Оборудование для кабинета оптометриста - 200 000 руб. Создание товарного запаса - 800 000 руб. Итого: 1600000 руб.
Выручка
Выручка салона оптики подвержена сезонным колебаниям, рост выручки приходится на весеннее-летний сезон, что связано с ростом продаж солнцезащитных очков. Продукция салона является отличным подарком, этим объясняется рост выручки в марте и декабре.
Таблица предполагаемой выручки по месяцам:
Выручка в месяц, руб. | |
январь - 190 000 |
|
февраль - 250 000 |
|
март - 520 000 |
|
апрель - 370 000 |
|
май - 490 000 |
|
июнь - 520 000 |
|
июль - 540 000 |
|
август - 480 000 |
|
сентябрь - 450 000 |
|
октябрь - 350 000 |
|
ноябрь - 310 000 |
|
декабрь - 420 000 |
|
средняя -- 407 500 |
|
Постоянные расходы: | |
Расходы итого = 148432 руб. |
|
В том числе: Зарплата - 66 000 руб. |
|
Взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС в сумме 30,2% (22%+2.9%+5,1%+0,2%) 66 000*30,2% = 19 932 руб. (Еще есть НДФЛ=13%, но он удерживается с сотрудников, т.е. "на руки" они получат 57 420 руб. |
|
Аренда - 50 000 руб. |
|
Ведение бухгалтерии (аутсортинг) - 10 000 руб. |
|
Прочие - 2500 руб. |
|
Себестоимость: Наценка на продукцию доходит до 300 % (для расчетов взята средневзвешенная наценка 175 %). В себестоимость включены расходы по доставке товара.
Расчет прибыльности и рентабельности: | |
Выручка (при наценке 175%) - 407 500 руб. |
|
Себестоимость - 148 182 руб. |
|
Валовая прибыль - 259 318 руб. (Выручка - Себестоимость) |
|
Расходы - 148 432 руб. |
|
Прибыль до налогообложения - 110 886 руб. |
|
Налог ЕНВД (для регионов) - 5 000 руб. |
|
Чистая прибыль - 105 886 руб. |
|
Рентабельность продаж = ч.п. *100% / выручку = 25,98 % |
|
Расчет окупаемости бизнеса | |
Чистая прибыль - 105 886 руб. |
|
Капитальные вложения - 1 600 000 руб. |
|
Окупаемость - 15 мес. |
Окупаемость взятого за пример салона оптики составляет, в среднем, около 15 месяцев. В бизнес плане все расчеты произведены консервативном методом, то есть расходы взяты по максимальному значению, а выручка по минимуму. Период окупаемости при более благоприятных условиях будет короче.
Организационная форма: Перед началом ведения бизнеса необходимо зарегистрироваться в Налоговой службе. Для ведения бизнеса по розничной продаже очков и аксессуаров наиболее подходящей формой является «Индивидуальный предприниматель».
Система налогообложения: Деятельность салона оптики подходит под льготную систему налогообложения: ЕНВД. В Москве налог ЕНВД не применяется, и лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН, 15% с разницы "доходы – расходы"). В регионах он есть, но в разных регионах он отличается, т.к. у местных властей есть право вводить корректирующий коэффициент. С 2018г. этот налог отменяется.
Ведение бухгалтерского учета: Для снижения расходов по ведению бизнеса оптимально ведение бухгалтерского учета передать на аутсорсинг.
читать статьи
Опыт работы по франшизе от Натальи Лепешкиной – партнера сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Компания INORI продолжает рост сети уже хорошо известной многим японской бижутерии.
История развития бизнеса Александры Ерофеевой, которая управляет сразу несколькими магазинами «INORI» в Перми
В августе и сентябре были открыты новые партнерские салоны оптики «Счастливый взгляд» в Иркутске.
Федеральная сеть салонов оптики «Счастливый взгляд» анонсирует начало выгодной акции для новых партнёров-франчайзи
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Бизнес-план салона оптики
В этом примере расчёта цены по минимуму заложили... да и писали в нач. 2014гг., цены тогда ещё были...
Бизнес-план салона оптики
С каких это пор оборудование для кабинета оптиметриста стоит 200 тыс??? Автор, вы когда писали...
Взгляд в будущее
Добрый день! На Москву эта франшиза продаётся?...
Партнер INORI в г.Набережные Челны
Добрый день! Подскажите, какие северные города перспективны и ещё свободны для открытия...
Тысяча мелочей на одном квадратном метре
Неофициальный ответ компании (по правилам компании мы не вступаем в спор с подобного рода...
Тысяча мелочей на одном квадратном метре
Судя по отсутствующей реакции официальных лиц компании, так оно и есть!
Тысяча мелочей на одном квадратном метре
Франшиза торговли аксессуарами для телефонов. Франшиза является дутой. ОСТОРОЖНО!!!!! 1- Знак...
Большие планы на Московский регион
В Москве не видел, не понятно как посчитать рентабельность бизнеса, сколько допускается на...