О тенденциях рынка оптики

"Приоритетная задача нашей сети салонов оптики «Счастливый взгляд» – региональная экспансия, представленность во всех городах-миллионниках, при возможности – присутствие на Дальнем Востоке", - Ирина Симакова, Директор по франчайзингу сети салонов оптик «Счастливый взгляд».
Пятница
18.04.2014
В обществе растет культура потребления, индивидуальные оптики решительно проигрывают «сетевикам»
 

Рынок оптики России представлен сетевыми компаниями и индивидуальными магазинами оптиками. На сегодняшний день наметилась тенденция сокращения на рынке индивидуальных магазинов. Связано это с тем, что в обществе растет культура потребления, меняется отношение к здоровью, требования к качеству сервиса.  Уровень обслуживания, качество услуг и разнообразие ассортимента – по всем этим позициям «частники»  проигрывают «сетевикам». Как пример, могу привести  динамику продаж сети «Счастливый взгляд»:  за  последнее время выросла доля продаж рецептурных очковых линз, что наглядно демонстрирует потребительские приоритеты в пользу качества.

Следующая тенденция рынка оптики: продажа контактных линз все больше перетекает в сферу Интернет торговли,  ключевые игроки рынка при этом  присутствуют в 2-х каналах продаж: он-лайн и офф-лайн. В Интернет-магазинах представлены не только контактные линзы, но и корригирующие и солнцезащитные очки. А вот рынок  продаж контактных линз через вендинговые аппараты, наоборот, замедлил темпы роста.

Развиваются  и различные форматы продажи солнцезащитных очков. Ранее продажа солнцезащитных очков была представлена преимущественно торговлей через острова-киоски на сезон, теперь появляются форматы со встроенными помещениями,  которые работают весь год. Все это говорит о дифференциации предложения и сегментации потребителей.

Если мы посмотрим, какие оправы и очковые линзы наиболее востребованы и популярны в России в 2014 году, то могу назвать следующие направления:

- крупные размеры – в тренде круглые и крупные квадратные очки, очки-бабочки и «кошачий глаз»;

-оригинальная форма оправы и необычная конструкция – непропорциональность оправ, контрастность цвета, нестандартное сочетание материалов, неоднородность покрытия;

- яркие, кричащие цвета, оформление оправ с помощью аппликации, фигурок, страз. Сейчас царит настоящее буйство оттенков в оправах: лиловый, темно-синий, желтый, зеленый, голубой.

- сочетание контрастных деталей;

- зеркальные линзы.

Также в тренде этого года – металл. Женские модели в металле достаточно изящные и мягкие, сочетающиеся с теплыми оттенками стекол. Мужские – более жесткие, точеные, с характером и ярко очерченными линиями. Востребованы сейчас и спортивные очки, которые встречаются в разнообразных формах и цветовых гаммах, но предпочтение отдается темным оттенкам.

Если говорить о тенденциях очковых линз, то здесь мы также наблюдаем на рынке красочность в оформлении оправ, что частично отразилось и на цвете стекол. Среди линз очков от солнца, несомненный лидер – зеркальная поверхность. Востребованы непроницаемые черные зеркальные стекла, коричневые полупрозрачные и рыжеватые, желтые линзы, стекла солнцезащитных очков с вертикально направленным градиентом.

Не могу не сказать о том, как нынешняя экономическая ситуация, девальвация рубля, сказывается на бизнесе магазинов оптики. Тем салонам  оптики, которые расположены в торговых центрах с арендной ставкой привязаной к у.е. – доллару, евро или их среднему значению, приходится вести переговоры с арендодателями по фиксации верхней границы курса.  Если же у франчайзи салоны оптики открыты в формате «стрит-ритейл»  –  в этом случае ставка арендной платы фиксированная.

Не смотря на то, что наши партнеры – европейские производители – повысили отпускные цены, мы – в наших салонах оптики «Счастливый взгляд», сохраняем стабильные цены на продукцию за счет увеличения закупаемых объемов. Определяя стратегию развития салонов оптики при нынешней экономической ситуации, мы понимали, что повышение розничных цен приведет к снижению покупательской активности.

Покупатели салонов оптики хотят приобретать оптику высокого качества по доступной цене. И средний чек постепенно растет, это наблюдается не только у нас, но и в других салонах оптики. Такая тенденция связана с тем, что меняется сознание людей, которые все больше ориентируются на качественный товар, а он не может стоить дешево. К тому же можно регулировать спрос с помощью социальных акций, различных предложений для покупателей, рекламных компаний.

Любая компания должна развиваться, ставя перед собой все новые планы. Лишь в движении компания достигает новые цели. Поэтому приоритетная задача нашей сети салонов оптики «Счастливый взгляд» – региональная экспансия, представленность во всех городах-миллионниках, при возможности – присутствие на Дальнем Востоке.


ТОП читаемости

Рынок франшиз в Белоруссии /11.06.2013

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.

Маркетинг и исследования рынка /20.06.2013

В этой статье речь пойдет о явлении маркетинга и его роли в успешности предприятия. Рассматриваются методы исследования рынка, сбор, анализ и использование информации, которая необходима в процессе принятия решений планирования бизнеса и определения вероятности осуществления планируемой деятельности.

Сеть SELA теперь и в Ставрополе /28.04.2015

В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.

Из крупного банка в частный бизнес /12.12.2013

"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».

Мир детских товаров Gulliver /28.02.2014

Рынок детских товаров – особый сегмент бизнеса. С одной стороны, в нем царят те же законы, что и в торговле взрослыми товарами. С другой, дети – специфические покупатели, и товары и одежда для них должна быть иной, более мягкой, удобной, натуральной.

на форуме

Бизнес-план салона оптики

В этом примере расчёта цены по минимуму заложили... да и писали в нач. 2014гг., цены тогда ещё были...

2 комментарии
последняя 05.10.2015
Бизнес-план салона оптики

С каких это пор оборудование для кабинета оптиметриста стоит 200 тыс??? Автор, вы когда писали...

2 комментарии
последняя 25.09.2015
Взгляд в будущее

Добрый день! На Москву эта франшиза продаётся?...

1 комментарии
последняя 23.02.2014
Партнер INORI в г.Набережные Челны

Добрый день! Подскажите, какие северные города перспективны и ещё свободны для открытия...

1 комментарии
последняя 22.02.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Неофициальный ответ компании (по правилам компании мы не вступаем в спор с подобного рода...

3 комментарии
последняя 22.01.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Судя по отсутствующей реакции официальных лиц компании, так оно и есть!

3 комментарии
последняя 16.12.2013
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Франшиза торговли аксессуарами для телефонов. Франшиза является дутой. ОСТОРОЖНО!!!!! 1- Знак...

3 комментарии
последняя 04.12.2013
Большие планы на Московский регион

В Москве не видел, не понятно как посчитать рентабельность бизнеса, сколько допускается на...

2 комментарии
последняя 15.07.2013