Настроение покупателей региональных рынков

В начале года на рынке коммерческой недвижимости продолжилось, наметившееся в 2013 году, снижение продаж. Связано это с настороженным настроением и экономным поведением россиян, из-за падения рубля, украинских событий, неопределённости.
Эксперты отмечают, что в первом квартале 2014 года по торговым центрам Москвы падение посещаемости составило 10%, а, к примеру, в Поволжском федеральном округе – 9,5%.
Генеральный директор ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону (Южный ФО) Сергей Князев отмечает: «После мартовских праздников посещаемость была устойчива, а на неделе перед праздником показатели посещаемости даже превысили значения предыдущего года на 10%. Продажи в fashion ритейле немного просели, но в целом ситуация благоприятная. Устойчивость ситуации достигается постоянным общением с потребителем через акции, бонусы и скидки. Во время самих праздников посещаемость выросла на 10%, по сравнению с прошлым годом».
Исключением является Южный Округ, где посещаемость не упала, а, наоборот, подросла в среднем на 1-2 %. По мнению руководителя отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Ильи Каллистратова, подъем посещаемости ТЦ в Южном округе связан с увеличившимися инвестициями в регион (текущие проекты в Сочи) и с соответствующим увеличением доходов населения (после Олимпиады в Сочи), более уверенных в будущем, готовых тратить здесь и сейчас. "По нашей сети, - говорит эксперт, - в апреле 2014 года в Южном ФО был зафиксирован рост продаж".
В Москве ситуация менее благоприятная». Эдуард Остроброд, Вице-Президент компании SELA отмечает, что «на Юге в сети магазинов Sela ситуация такая же, как в прошлом году, что, в принципе совпадает с общим трендом на рынке. Падения, как в Москве, не зафиксировано»
Но с наступлением весны - в апреле - (по словам некоторых ритейлеров) ситуация начинает выравниваться. Это отметила операционный директор УК компании «Столица Менеджмент» Ольга Летютина: "Теплая погода настраивает людей на положительный лад и провоцирует совершение покупки. Весна – период обновления, и хочется себя побаловать обновкой. В нашей сети – ТЦ «Столица» в апреле и посещаемость, и продажи стабильны с небольшим приростом. Февральский спад, связанный с колебанием курса валют и политической ситуацией – это временный переполох".
Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, также настроена позитивно: «Межсезонные коллекции традиционно пользуются спросом. Весна – время обновления, потому обычно наблюдается определенный всплеск спроса по сравнению, к примеру, с январем. Также следует учитывать, что январь-февраль этого года характеризовались неопределенностью, тогда как в марте курс валют стабилизировался и, на наш взгляд, покупатели вышли из состояния паники. В случае, если ситуация на рынках не ухудшится, мы будем наблюдать постепенный рост.»
читать статьи

Показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%.
В 2015 году 40% строящихся торговых центров в стране будет заморожено.
В мировой сети отелей Hilton Worldwide пополнение - в Калуге открылся первый современный 4-х звездочный отель – HILTON GARDEN INN KALUGA
Hilton откроется в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу.
Наметившийся рост доли вакантных торговых площадей в стрит-ритейле и ТРЦ продолжится до конца года
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Hilton Worldwide осваивает Санкт-Петербург
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Кредитор E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы предлагаем частные,...
Франшиза для отеля – легко и трудно
Интересует франшиза отеля. Предлагайте.
Бизнес-план гостиницы
Проверенный временем бизнес-план от партнёра всегда лучше и эффективнее.
Бизнес-план гостиницы
Неплохой бизнес-план! Возьму на заметку. Мне бизнес-план предоставил франчайзер при покупке...