Настроение покупателей региональных рынков

В начале года на рынке коммерческой недвижимости продолжилось, наметившееся в 2013 году, снижение продаж. Связано это с настороженным настроением и экономным поведением россиян, из-за падения рубля, украинских событий, неопределённости.
Эксперты отмечают, что в первом квартале 2014 года по торговым центрам Москвы падение посещаемости составило 10%, а, к примеру, в Поволжском федеральном округе – 9,5%.
Генеральный директор ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону (Южный ФО) Сергей Князев отмечает: «После мартовских праздников посещаемость была устойчива, а на неделе перед праздником показатели посещаемости даже превысили значения предыдущего года на 10%. Продажи в fashion ритейле немного просели, но в целом ситуация благоприятная. Устойчивость ситуации достигается постоянным общением с потребителем через акции, бонусы и скидки. Во время самих праздников посещаемость выросла на 10%, по сравнению с прошлым годом».
Исключением является Южный Округ, где посещаемость не упала, а, наоборот, подросла в среднем на 1-2 %. По мнению руководителя отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Ильи Каллистратова, подъем посещаемости ТЦ в Южном округе связан с увеличившимися инвестициями в регион (текущие проекты в Сочи) и с соответствующим увеличением доходов населения (после Олимпиады в Сочи), более уверенных в будущем, готовых тратить здесь и сейчас. "По нашей сети, - говорит эксперт, - в апреле 2014 года в Южном ФО был зафиксирован рост продаж".
В Москве ситуация менее благоприятная». Эдуард Остроброд, Вице-Президент компании SELA отмечает, что «на Юге в сети магазинов Sela ситуация такая же, как в прошлом году, что, в принципе совпадает с общим трендом на рынке. Падения, как в Москве, не зафиксировано»
Но с наступлением весны - в апреле - (по словам некоторых ритейлеров) ситуация начинает выравниваться. Это отметила операционный директор УК компании «Столица Менеджмент» Ольга Летютина: "Теплая погода настраивает людей на положительный лад и провоцирует совершение покупки. Весна – период обновления, и хочется себя побаловать обновкой. В нашей сети – ТЦ «Столица» в апреле и посещаемость, и продажи стабильны с небольшим приростом. Февральский спад, связанный с колебанием курса валют и политической ситуацией – это временный переполох".
Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, также настроена позитивно: «Межсезонные коллекции традиционно пользуются спросом. Весна – время обновления, потому обычно наблюдается определенный всплеск спроса по сравнению, к примеру, с январем. Также следует учитывать, что январь-февраль этого года характеризовались неопределенностью, тогда как в марте курс валют стабилизировался и, на наш взгляд, покупатели вышли из состояния паники. В случае, если ситуация на рынках не ухудшится, мы будем наблюдать постепенный рост.»
читать статьи

Показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%.
В 2015 году 40% строящихся торговых центров в стране будет заморожено.
В мировой сети отелей Hilton Worldwide пополнение - в Калуге открылся первый современный 4-х звездочный отель – HILTON GARDEN INN KALUGA
Hilton откроется в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу.
Наметившийся рост доли вакантных торговых площадей в стрит-ритейле и ТРЦ продолжится до конца года
ТОП читаемости

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.
Фундаментом франчайзинговой системы является франчайзинговый пакет - набор неоходимых елементов для ведения бизнеса в сети, который предлагается франчайзи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
на форуме
Hilton Worldwide осваивает Санкт-Петербург
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Кредитор E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы предлагаем частные,...
Франшиза для отеля – легко и трудно
Интересует франшиза отеля. Предлагайте.
Бизнес-план гостиницы
Проверенный временем бизнес-план от партнёра всегда лучше и эффективнее.
Бизнес-план гостиницы
Неплохой бизнес-план! Возьму на заметку. Мне бизнес-план предоставил франчайзер при покупке...