Настроение покупателей региональных рынков

В Южном Округе посещаемость ТЦ подросла в среднем на 1-2%
Понедельник
28.04.2014
По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, пики и падения Shopping Index в регионах совпадают с Москвой
 

В начале года на рынке коммерческой недвижимости продолжилось, наметившееся в 2013 году, снижение продаж. Связано это с настороженным настроением и экономным поведением россиян, из-за падения рубля, украинских событий, неопределённости.

Эксперты отмечают, что в первом квартале 2014 года по торговым центрам Москвы падение посещаемости составило 10%, а, к примеру, в Поволжском федеральном округе – 9,5%.

Генеральный директор ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону (Южный ФО) Сергей Князев отмечает: «После мартовских праздников посещаемость была устойчива, а на неделе перед праздником показатели посещаемости даже превысили значения предыдущего года на 10%. Продажи в fashion ритейле немного просели, но в целом ситуация благоприятная. Устойчивость ситуации достигается постоянным общением с потребителем через акции, бонусы и скидки. Во время самих праздников посещаемость выросла на 10%, по сравнению с прошлым годом».

Исключением является Южный Округ, где посещаемость не упала, а, наоборот, подросла в среднем на 1-2 %. По мнению руководителя отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Ильи Каллистратова, подъем посещаемости ТЦ в Южном округе связан с увеличившимися инвестициями в регион (текущие проекты в Сочи) и с соответствующим увеличением доходов населения (после Олимпиады в Сочи), более уверенных в будущем, готовых тратить здесь и сейчас. "По нашей сети, - говорит эксперт, - в апреле 2014 года в Южном ФО был зафиксирован рост продаж".

В Москве ситуация менее благоприятная». Эдуард Остроброд, Вице-Президент компании SELA отмечает, что «на Юге в сети магазинов Sela ситуация такая же, как в прошлом году, что, в принципе совпадает с общим трендом на рынке. Падения, как в Москве, не зафиксировано»

Но с наступлением весны - в апреле - (по словам некоторых ритейлеров) ситуация начинает выравниваться. Это отметила операционный директор УК компании «Столица Менеджмент» Ольга Летютина: "Теплая погода настраивает людей на положительный лад и провоцирует совершение покупки. Весна – период обновления, и хочется себя побаловать обновкой. В нашей сети – ТЦ «Столица» в апреле и посещаемость, и продажи стабильны с небольшим приростом. Февральский спад, связанный с колебанием курса валют и политической ситуацией – это временный переполох".

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, также настроена позитивно: «Межсезонные коллекции традиционно пользуются спросом. Весна – время обновления, потому обычно наблюдается определенный всплеск спроса по сравнению, к примеру, с январем. Также следует учитывать, что январь-февраль этого года характеризовались неопределенностью, тогда как в марте курс валют стабилизировался и, на наш взгляд, покупатели вышли из состояния паники. В случае, если ситуация на рынках не ухудшится, мы будем наблюдать постепенный рост.»


ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план гостиницы /02.01.2014

Бизнес-план — это репетиция, которая поможет сохранить деньги.

Пишем франчайзинговый бизнес-план /12.06.2013

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.