Если ваш единственный инструмент - молоток, то каждая проблема становится похожей на гвоздь. Абрахам Маслоу.
Понедельник
24.06.2013
Развитие интернет-магазинов предлагающих инструмент для дома и профессиональной деятельности, находится на пике. "Доросло" ли оно, до формата франчайзинга?
 

Интернет-ритейлер "220 вольт", уже давно состоявшийся франчайзер, создавший помимо собственных 46 магазинов более 112 франчайзи. Компания "Энтузиаст" имеющая около 400 партнеров - открыла свой первый франчайзинговый магазин, кто следующий? Интернет-магазин ВсеИнструменты.РУ - еще одна заметная сеть, но пока что не замеченная в попытках идти по пути франчайзинга. Почему? Как это комментирует руководство компании?

Трудный путь становления отечественного рынка инструментов, переходил из стадии "работы с колес", в промежуточные стадии дистрибуции и организации поставок напрямую от производителей "разбросанных" по всему миру, к производству под собственными торговыми марками.

Лидеры рынка смогли создать не только качественные интернет-магазины и гибкую курьерскую службу, но и пункты выдачи товара и отличные розничные магазины. В итоге, дорос ли этот формат, до необходимости использовать франчайзинг, как эффективное средство для достижения лидирующих позиций на рынке?

Бурный рост количества собственных точек, проходивший в период отсутствия на рынке хорошо организованных конкурентов, в последнее время затруднен сложностью управления распределенными подразделениями. Но возможно ли, как-то ещё, использовать усилия положенные на создание и продвижение технически совершенных сайтов и CRM-систем, гибких логистических цепочек, "выдрессированной курьерки" и четко отлаженных механизмов по работе с клиентами?

Задумав написать эту статью, Я пытался увязать достигнутые успехи с дальнейшими перспективами франчайзинга и признаться рассчитывал на другой результат. Но как говорится: -одна голова - хорошо, ...а дальше сами знаете.

По мнению директора по развитию франчайзингового направления компании "220 вольт", Позднеева А.В., любезно принявшего участие в рассмотрении этого вопроса и высказавшего по существу следующее:

-По содержанию статьи позволю себе высказать мнение игрока этого рынка, "взгляд изнутри" на Вашу идею о том, что интернет-магазины доросли до франчайзинга.

...Франшиза интернет-магазина, на мой взгляд, это фикция. Франшиза подразумевает передачу права пользования маркой, передачу технологии работы и обеспечение постоянной поддержки франчайзи. То есть, без франчайзера франчайзи работать не сможет. Не из-за угрозы потерять "имя", а по причине более глубокой.

-Франчайзи приобретает идею, технологию. В руках франчайзера внедрение технологии. Без него пресловутая технология превращается в набор мертвых рекомендаций, а это согласитесь две большие разницы.

-Интернет-магазины не продают франшизу. Если в руках франчайзера остается площадка продаж, все общение с клиентами, отгрузка заказа, то где же франшиза? "Клонировать" свой сайт - шаг странный и неэффективный. Поэтому франшиза распространена на рынке off-line продаж, в розничной торговле.

Конечно же, Я согласен с мнением Андрея Владимировича, и возможно действительно интернет-магазин нельзя считать полноценной франчайзинговой системой. Но, тем не менее, не готов отказаться от идеи использовать столь ценные, проверенные временем наработки.

Ведь доработанный комплекс процедур, приведенных в формализованные требования и стандарты, мог бы послужить базовым фундаментом для создания франчайзинговой модели успешного бизнеса. А гибкость и быстрота создания дополнительных мест продаж, доступных при использовании франчайзинга, могли бы позволить компаниям перейти на следующую ступень развития и задуматься о собственном производстве.

Тем не менее предложение о приобретении франшиз на рынке присутствует, а значит компании: "Энтузиаст", "220 Вольт" - доказали себе и окружающим, что невозможное - возможно. И готовы поделиться своим опытом с достойными продолжателями их начинаний.

Другой вопрос насколько совершенны эти предложения. Привожу еще один комментарий Позднеева А.В.: - То, что кто-то, открыл первую франшизу, еще ничего не значит. Следовать модному тренду и осваивать технологию франчайзинга им предстоит еще долго. Потому, что управлять собственной сетью и обеспечить эффективную работу франчайзинговой сети - это даже не большая разница, это разные планеты.

И тут тоже нельзя не согласиться, действительно от качества проработки модели зависит не только судьба франчайзи, но и жизнеспособность и целостность самого франчайзера. Как бы то ни было, время и жизнь все расставят по своим местам. Кстати вопрос к проекту ВсеИнструменты.РУ, так и остался без ответа, связаться с руководством компании так и не удалось. Возможно ответ содержится в этом повествовании. Каждый сам сделает свой вывод.

Вернемся к франчайзи. Для тех кто решился приобрести франшизу магазина инструментов. Что требуется от будущих партнеров? На начальном этапе, достаточно огромного желания и ответственности, а так же времени на постижение необходимых процессов. Конечно же - стартовый капитал или возможность привлечения необходимых инвестиций, а все недостающие знания будут "отточены" на тренингах и практике. В свою очередь, PROFITsystem - поможет Вам разобраться с мельчайшими деталями и сделать для себя правильный выбор.


читать статьи

DIY-ритейлер «Петрович» заходит в Подмосковье /19.07.2015

«Строительный Торговый Дом «Петрович» потеснит строительный рынок Москвы и области.

С февраля ПОЗИТРОНИКА в Ковдоре /01.02.2015

Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.

Итоги мебельной выставки MIFS/Rooms Moscow 2014 /25.05.2014

Какие впечатления остались от уведенного на мебельной выставке, чего ожидать потенциальным партнерам?

Бренд Loft Art ищет партнеров в России /26.06.2014

О ключевых особенностях стиля Loft, мы пообщались с генеральным директором компании "Лофт Арт Студио" Владимиром Сапрыкиным

Новая цена франшизы "КрепыЖ" /01.08.2014

Десять лет на рынке; два года "обкатки" франчайзинговой модели и повышение стоимости, теперь уже проверенной, франшизы по продаже инструментов, спецодежды и инвентаря.

ТОП читаемости

INORI ищет франчайзи в Москве /28.05.2014

Компания АРТ-МОДЕРН ГРУПП, развивающая сеть магазинов элитной бижутерии японского бренда INORI, сообщает о поиске франчайзи в Москве.

Люди в FiNN FLARE /03.09.2013

"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.

Перемены на латвийском продуктовом рынке /16.01.2014

Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Выбор специального оборудования /19.05.2013

Открываете вы закусочную у метро или сеть ресторанов – не имеет значения. Важно, что расходов на холодильное оборудование не избежать.

на форуме