Обзор предложений производственных франшиз

Вторник
11.02.2014
Производственные франшизы - самые трудные. Среди всего объема франшиз они занимают меньше 1%.
 

Производственными считаются франшизы, которые выпускают уникальные товары под своей торговой маркой. Это как 2 в 1: собственное производство + налаживание торговых сетей для распространения своей продукции. Плюсы такой франшизы налицо - производство уникального товара, проверенные технологии, поставщики оборудования и сырья, опытные технологи, востребованность продукции. Сложности - франчайзи требуется не только производственный опыт, но и изучение новых бизнес-процессов, работа по привлечению дополнительных новых клиентов. Если франчайзер только производит продукцию, а партнёры-франчайзи реализуют ее, это не производственная франшиза, как иногда считают, а дилерская сеть или торговая франшиза.

Перечислим некоторые из предлагаемых на российском рынке франшиз производства: Мастерфайбр (изготовление покрытий из резиновой крошки для детских и спортплощадок), MaxStroy (производство брусчатки, бордюрного камня), ПаттернПринт (производство тротуарной плитки), Мастербордюр (производство дорожек, бордюров), H-Point (изготовление гидравлических шлангов), ПолиграфычЪ (изготовление печатей, штампов), VitaCrisps (производство фруктовых чипсов), «Алина» (производство респираторов).

Данные франшизы хоть и российские, но активно используют западное оборудование и технологии. Производственные франшизы - относительно дорогие, это объясняется тем, что продаются не только материалы и оборудование, но и уникальные технологии, которые зачастую являются ноу-хау. По показателю паушального взноса разброс зависит от вида производства: 130 000 руб у H-Point, 150 000 руб. - ПолиграфычЪ; 150 000 руб. - MaxStroy, 350 000 руб. - Мастерфайбр, 535 000 руб. - Мастербордюр, 850 000 руб - ПаттернПринт, $ 17 700 - у Алины.

Если посмотреть по ориентировочным инвестициям в производство, то здесь также наблюдается разброс, в зависимости от сложности процесса: от 0,5 до 5 миллионов рублей. Конкретно: от 498 000 руб. - VitaCrisps, 500 000 руб. - Мастерфайбр, 590 000 руб. - MaxStroy, 800 000 руб. - H-Point, 1 000 000 руб. - ПаттернПринт, 1 270 500 руб. - Мастербордюр, 1 500 000 руб. - ПолиграфычЪ, $ 150 000 - у Алины. Инвестиции нужны для налаживания производства, организации склада, закупки оборудования и сырья и т.д.

Роялти отличаются не сильно: 5 000 руб в месяц - Мастерфайбр, 10 000 руб., начиная с 6 месяца работы - MaxStroy; 5 000 руб. в месяц - H-Point, 5 000 руб. в месяц - ПаттернПринт, 2 000 - 3 000 рублей в несезон, 10 000 - 12 000 в сезон - Мастербордюр, $ 1000 или 1% от выручки - Алина, у ПолиграфычЪ и VitaCrisps - роялти нет.

Заявленная окупаемость предприятий по перечисленным франшизам составляет от 12 до 18 месяцев, что понятно, так как окупаемость такого затратного мероприятия, как производство - процесс не быстрый. Исключение составляют менее затратные производственные франшизы: MaxStroy - 6 месяцев и VitaCrisps - 4 месяца.

Как видим, у производственных франшиз и инвестиции, и паушальные взносы разные. Паушальные взносы в производстве выше, чем у торговых франшиз, объясняются это тем, что рентабельность от производства выше и есть риск инсайда технологии. В этой сфере важно проговорить тему, кто поставляет сырье (франчайзер или его можно закупать и в других сторонних компаниях). В зависимости от этого фактора будет оцениваться степень независимости франчайзи. Добавим еще и то, что производственное оборудование необходимо чинить, менять запчасти, а то и целиком все оборудование по степени износа и опять - таки - это особая статья расходов для франчайзи. Кроме того, в наши дни производственные технологии тоже стали обновляться достаточно быстро, быстрее, чем, скажем, лет 50 назад, и франчайзи это тоже стоит учитывать.

При покупке производственной франшизы необходимо учесть все плюсы и минусы этого интересного, но трудного бизнеса, а также тщательно изучить рынок, спрос и все возможные риски.


/1/
смотреть больше

ТОП читаемости

Рынок франшиз в Белоруссии /11.06.2013

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.

Маркетинг и исследования рынка /20.06.2013

В этой статье речь пойдет о явлении маркетинга и его роли в успешности предприятия. Рассматриваются методы исследования рынка, сбор, анализ и использование информации, которая необходима в процессе принятия решений планирования бизнеса и определения вероятности осуществления планируемой деятельности.

Сеть SELA теперь и в Ставрополе /28.04.2015

В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.

Из крупного банка в частный бизнес /12.12.2013

"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».

Мир детских товаров Gulliver /28.02.2014

Рынок детских товаров – особый сегмент бизнеса. С одной стороны, в нем царят те же законы, что и в торговле взрослыми товарами. С другой, дети – специфические покупатели, и товары и одежда для них должна быть иной, более мягкой, удобной, натуральной.