В США работает 7 млн. автоматов, в Японии - 5,6 млн., на третьем месте - Испания с количеством в 620 тыс. таких устройств.
Вторник
15.07.2014
Пилотный проект, разработкой дизайна которого занималась студия Артемия Лебедева, уже установлен в Новопушкинском сквере
 

Власти Москвы готовы предоставить в течение ближайших двух месяцев порядка 60 мест в различных районах города для установки первой сети магазинов-роботов "Все сам". Об этом сообщил журналистам глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

Еще 40 таких аппаратов компания-оператор планирует установить до конца года в столичных торговых центрах. Сегодня первый такой магазин-робот, защищенный от нападений хулиганов и внешних перепадов температуры, заработал в столичном Новопушкинском сквере.

По словам Немерюка, если такой формат уличной автоматизированной торговли окажется удачным, подобные торговые точки планируется размещать в подземных переходах, метро и в зданиях аэропортов.

В автоматах будет представлена широкая линейка товаров - от продуктов питания, средств гигиены и газет до наушников, зарядных устройств и мобильных телефонов, отметил Немерюк. По его словам, ассортимент и цены будут формироваться в зависимости от места расположения роботизированных киосков. Кроме того, в аппаратах может появиться функция оплаты услуг ЖКХ, сотовой связи и пополнения карты "Тройка".

По информации от компании-оператора этих вендинговых аппаратов ООО "Все сам", киоск может представлять собой как отдельно стоящий павильон, так и встраиваемый торговый модуль с одной или двумя витринами. Площадь автоматизированных магазинов составляет 10-20 кв. метров, а вместимость - до 400 наименований товаров. В пилотном магазине-роботе представлено 214 видов товаров, включая молоко, каши, сладости, туалетную бумагу и щетки для обуви.

Стоимость производства и обслуживания одного такого аппарата, а также ожидаемый объем выручки ООО "Все сам" не раскрывает. Однако в компании привели пример Испании и США, где годовая выручка одного подобного киоска составляет 120-200 тысяч долларов.

По данным департамента торговли, уличный вендинг в столице практически не представлен. При этом вендинговая торговля включена правительством Москвы в новую схему нестационарной торговли, разработку которой планируется завершить к ноябрю этого года. В ближайшее время на сайте госзакупок будут разыграны места под установку роботизированных киосков.

Статистика: По данным Высшей школы экономики, оборот российского рынка вендинга составляет около 530 млн долларов. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), на конец 2013 года в России установлено порядка 220 тыс. аппаратов, при этом потенциал рынка оценивается специалистами в 1 млн. аппаратов. Среди этого числа 70% приходится на кофейные автоматы, 20% - автоматы по продаже снеков и воды, 10% - прочие виды. По данным департамента торговли и услуг Москвы, в Москве работает около 50 тыс. венденговых аппаратов, причем почти все они расположены внутри помещений.

По оценке НААТ, прирост рынка автоматов в России составил около 10%. Между тем, Россия сильно отстает по развитию автоматизированной торговли от других стран: в США работает 7 млн. автоматов, в Японии - 5,6 млн., на третьем месте - Испания с количеством в 620 тыс. таких устройств.


ТОП читаемости

Бизнес-план гостиницы /02.01.2014

Бизнес-план — это репетиция, которая поможет сохранить деньги.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Иван Охлобыстин выбрал Baon /14.01.2014

Неожиданный поворот в карьере экс-креативного директора Евросети повысил ажиотаж различных СМИ вокруг небезызвестного бренда, готовившего презентацию коллекции BAON FW 14/15.

Франшиза Disney в России /05.01.2014

Бренд завоевавший репутацию в анимации и кинематографе, создавший знаменитый Disneyland. Не менее известна и сеть магазинов для детей, работающая по всему миру.