Посещаемость заведений быстрого питания в I квартале 2016 г. увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кофеен – на 4% (данные NPD Group), тогда как число посетителей в ресторанах сократилось в этот период на 14%.
Четверг
14.07.2016
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
 

Рынок фастфуда – одна из немногих сфер российского бизнеса, растущих, несмотря на кризис.

В условиях кризиса, арендодатели стали более "сговорчивыми", к тому же слабые концепции конкурентов закрываются, освобождая места. Столица стала более привлекательной для туристов, впереди  чемпионат мира по футболу 2018 г. Это не может не стимулировать рост сетей быстрого питания.

В настоящее время в России около 30% франшиз иностранного происхождения, а в сфере общественного питания их доля составляет 20%.

Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг, даже если до этого их развитие сводилось исключительно к корпоративной модели.

Так, американская сеть пиццерий Domino’s Pizza, которая с 1998 г. развивалась в России самостоятельно, с марта этого года начала предлагать в России франшизу. За первые три месяца было получено более 100 соответствующих требованиям заявок, сообщила директор по развитию Domino’s Pizza в России Елена Иванова, с наиболее перспективными партнерами компания заключила договоры. По словам Ивановой, сеть из 46 ресторанов к концу 2016 г. расширится до 70 точек, открытие первых партнерских ресторанов запланировано в Москве на конец августа.

Новым партнером CKE restau­rants (владеет брендом Carl’s Jr.) недавно стала Crocus Group. Заключены Договора по трём объектам в современных торговых центрах, сообщил представитель российской компании. Сейчас, по данным сайта компании, в Московском регионе работают две бургерных Carl’s Jr.

Американская Yum! Brands Rus­sia (бренды Pizza Hut и KFС) ищет партнеров для развития пиццерий Pizza Hut в регионах Сибири и Екатеринбурге, где планирует открыть суммарно около 40 ресторанов, сообщил представитель компании. Правда, франчайзи пока не выбран.

Tucano Coffee до конца 2016 г. планирует открыть вместе с партнером одно кафе в Москве или Петербурге, со слов исполнительного директора и учредителя сети Руслана Кожокару. Требуемые инвестиции в одно заведение в России средней площадью 120–130 кв. м и со средним чеком $4,5, по его словам, около $100 000. Сейчас Tucano Coffee – это шесть собственных заведений в Молдавии и Румынии, а также три в Румынии и два в Объединенных Арабских Эмиратах, которые развивают партнеры по франшизе, говорится на сайте компании. До 2020 г. Tucano Coffee намерена открыть до 300 кофеен в разных странах.