Аромамаркетинг
Но для каждого вида бизнеса (магазин, кафе, отель, клуб, кинотеатр) подходят свои ароматы.
Маркетологи уже давно установили, что ароматы привлекают посетителей. Немецкий Институт товарно-потребительского исследования (г.Саарбрюкен), выяснил в результате экспериментов, что когда места продаж ароматизируются, клиентами это воспринимается на 21% позитивнее. Грамотно подобранные ароматы влияют на подсознание покупателей, делая конкретное место более привлекательным.
Например, компания Nike в одном из торговых залов применила аромат свежей травы – в результате, было продано на 80% больше обуви. Супермаркеты Auchan во Франции применили в кондитерских отделах ароматы шоколада и ванили – продажи возросли на 60%. В американских магазинах Wallmart применяли на праздниках ароматы хвои и мандаринов – рост продаж составил 22%.
Алан Хирш, американский психиатр, установил, что ароматы связаны с оценкой потребительских свойств различных товаров и выработал рекомендации, для каких магазинов и кафе какой аромат будет наиболее подходящим:
- Обувные магазины – аромат натуральной кожи.
- Кафе и рестораны – ароматы корицы, ванили, свежей выпечки, свежемолотого кофе.
- Бары – манго, кокосовый ликер, кофе.
- Магазины женской одежды – лимон, мята, лаванда, базилик, ваниль, сандаловое дерево.
- Магазины мужской одежды – аромат дуба, натуральной кожи, дорогих пород дерева.
- Продуктовые магазины – огурец, арбуз.
- Постельное белье – лаванда.
- Женское белье – роза, жасмин, илан-иланг, цветочные композиции.
- Отели (вестибюли) – манго, цитрусовые.
- Туристические офисы – кокосовое масло, экзотические фрукты.
- Книжные магазины – мандарин, шоколад, запах свежей типографской краски.
- Дорогие бутики – аромат роз, сандаловое дерево.
- Магазины бытовой химии – цветочные, фруктовые, хвойные ароматы.
- Сувенирные магазины – мандарин, шоколад, сандаловое дерево.
- Мебельные магазины – ароматы дыни, капучино, домашнего печенья.
- Салоны красоты – лимон, мандарин, свежие цветы, кокос.
- Медицинская клиника – лаванда, роза, ваниль.
- Магазины в Рождество и Новый год – корица, гвоздика, хвоя, мандарин.
- Магазины в День Святого Валентина – аромат шоколада.
Существуют универсальные запахи, которые, по мнению ученых, подходят почти всем точкам торговли и общественного питания. Это – корица, ваниль, цитрусовые. Они улучшают настроение у покупателей и повышают работоспособность продавцов. Ароматы лимона – снимают усталость и тонизируют; груши – поднимают аппетит; кофе, гвоздики, розы, мяты – тонизируют; ромашки и сандалового дерева – расслабляют.
Магазины/кафе должны пробовать, подбирая те ароматы, которые привлекут именно их покупателей. Необходимо учитывать факторы сезонности, дни недели. Летом больше подойдут лесные, морские ароматы, зимой – ароматы цитрусовых. Вечером – ароматы могут быть сильнее, чем утром. Женщины больше предпочитают сладковатые и тонкие ароматы, мужчины – более терпкие. Осторожнее с запахами в детских магазинах – дети более чувствительны к ароматам и резкий запах может негативно повлиять на нервную систему ребенка.
Естественные резкие запахи можно нейтрализовать: в рыбных ресторанах и рыбных отделах магазинов – ароматом лимона, в овощных отделах – можно применять аромат арбуза и апельсинов.
читать статьи
Пусть 2015-ый год придет к вам с миром, достатком и новыми идеями!
Сегодня беседуем с представителем яркого эмоционального и, в то же время, очень трудолюбивого бренда «Другие подарки».
Оставшиеся Цифровые центры "Ион" за лето переведут под бренд "Ноу-Хау"
Конкурентная среда постоянно изменяется и это надо учитывать при открытии магазинов
Пилотный проект, разработкой дизайна которого занималась студия Артемия Лебедева, уже установлен в Новопушкинском сквере
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Что дарят женщинам?
Ordering an essay from online is very difficult process due to having some scamming service in the online. So first of all we have to understand the service properly for...
Франшиза "Календарь подарков"
Я купила франшизу "Календарь подарков". Обещали горы золотые, окупаемость, наценки по 180%, выручки...
Что дарят женщинам?
Цветы и конфеты))