70% покупателей по запаху оценивают буквально все – свежесть, натуральность, внешнюю привлекательность товара.
Среда
15.01.2014
Согласно результатам маркетинговых исследований, правильно подобранная ароматизация воздуха способна поднять продажи на 15-20%.
 

Но для каждого вида бизнеса (магазин, кафе, отель, клуб, кинотеатр) подходят свои ароматы.

Маркетологи уже давно установили, что ароматы привлекают посетителей. Немецкий Институт товарно-потребительского исследования (г.Саарбрюкен), выяснил в результате экспериментов, что когда места продаж ароматизируются, клиентами это воспринимается на 21% позитивнее. Грамотно подобранные ароматы влияют на подсознание покупателей, делая конкретное место более привлекательным.

Например, компания Nike в одном из торговых залов применила аромат свежей травы – в результате, было продано на 80% больше обуви. Супермаркеты Auchan во Франции применили в кондитерских отделах ароматы шоколада и ванили – продажи возросли на 60%. В американских магазинах Wallmart применяли на праздниках ароматы хвои и мандаринов – рост продаж составил 22%.

Алан Хирш, американский психиатр, установил, что ароматы связаны с оценкой потребительских свойств различных товаров и выработал рекомендации, для каких магазинов и кафе какой аромат будет наиболее подходящим:

  • Обувные магазины – аромат натуральной кожи.
  • Кафе и рестораны – ароматы корицы, ванили, свежей выпечки, свежемолотого кофе.
  • Бары – манго, кокосовый ликер, кофе.
  • Магазины женской одежды – лимон, мята, лаванда, базилик, ваниль, сандаловое дерево.
  • Магазины мужской одежды – аромат дуба, натуральной кожи, дорогих пород дерева.
  • Продуктовые магазины – огурец, арбуз.
  • Постельное белье – лаванда.
  • Женское белье – роза, жасмин, илан-иланг, цветочные композиции.
  • Отели (вестибюли) – манго, цитрусовые.
  • Туристические офисы – кокосовое масло, экзотические фрукты.
  • Книжные магазины – мандарин, шоколад, запах свежей типографской краски.
  • Дорогие бутики – аромат роз, сандаловое дерево.
  • Магазины бытовой химии – цветочные, фруктовые, хвойные ароматы.
  • Сувенирные магазины – мандарин, шоколад, сандаловое дерево.
  • Мебельные магазины – ароматы дыни, капучино, домашнего печенья.
  • Салоны красоты – лимон, мандарин, свежие цветы, кокос.
  • Медицинская клиника – лаванда, роза, ваниль.
  • Магазины в Рождество и Новый год – корица, гвоздика, хвоя, мандарин.
  • Магазины в День Святого Валентина – аромат шоколада.

Существуют универсальные запахи, которые, по мнению ученых, подходят почти всем точкам торговли и общественного питания. Это – корица, ваниль, цитрусовые. Они улучшают настроение у покупателей и повышают работоспособность продавцов. Ароматы лимона – снимают усталость и тонизируют; груши – поднимают аппетит; кофе, гвоздики, розы, мяты – тонизируют; ромашки и сандалового дерева – расслабляют.

Магазины/кафе должны пробовать, подбирая те ароматы, которые привлекут именно их покупателей. Необходимо учитывать факторы сезонности, дни недели. Летом больше подойдут лесные, морские ароматы, зимой – ароматы цитрусовых. Вечером – ароматы могут быть сильнее, чем утром. Женщины больше предпочитают сладковатые и тонкие ароматы, мужчины – более терпкие. Осторожнее с запахами в детских магазинах – дети более чувствительны к ароматам и резкий запах может негативно повлиять на нервную систему ребенка.

Естественные резкие запахи можно нейтрализовать: в рыбных ресторанах и рыбных отделах магазинов – ароматом лимона, в овощных отделах – можно применять аромат арбуза и апельсинов.