Starbucks переходит на франчайзинг
Услышав о франчайзинге, большинству из нас приходят на ум Mcdonald's, KFC, Pizza Hut или Starbucks. Тем не менее, среди этих брендов есть известная сеть кофеен, которая никогда не продавала франшизу - это Starbucks. До сих пор компания продвигала свои кофейни в основном самостоятельно или через совместные предприятия (Китай, Индия), или путем предоставления эксклюзивных прав торговым сетям. Объясняя, почему в Starbucks избегали продажи бизнес-модели через франшизу, в компании заявляют о том, что хотели, чтобы бренд полностью находился под их контролем.
В последний год политика изменилась. Столкнувшись с ограниченными возможностями расширения поставок в Европе, менеджмент Starbucks задумался об ослаблении своей политики контроля. Ранее кофейни открывались только в самых привлекательных и оживленных частях крупных городов, где арендные ставки и стоимость бизнеса находятся на довольно высоком уровне. Сейчас в компании говорят о решении, которое может ускорить дальнейшее развитие сети. Выбран франчайзинговый путь развития, который отлично себя зарекомендовал и показал свою работоспособность во всём мире.
Первая кофейня, работающая по франшизе, открылась в феврале этого года в британской деревне Liphuk. В настоящее время уже работает 45-ть франшизных кофеен по всей Великобритании. Владельцами этой сети являются 9-ть британских мастер-франчайзи. Starbucks планирует ограничить их количество 25-тью.
Компания разрабатывает новую стратегию развития в Европе. В планах открыть первую франшизу во Франции. Несмотря на то, что доля франчайзинга может быть незначительной по сравнению с почти 2000 уже работающих кофеен Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA); в компании говорят, что это один из лучших способов прийти в страны, которые до сих пор не принимались во внимание в плане развития. Оптимизм поддерживает и тот факт, что операционная прибыль и оборот в регионе EMEA, после резкого падения в финансовом 2012г., резко подскочили в текущем году. Согласно прогнозам, Starbucks в этом регионе планирует открыть более 200 кафе, из которых 75% объектов будет под лицензионным соглашением или в руках мастер-франчайзи.
Особое внимание уделяется вопросам контроля за соответствием кофеен, работающих по модели франчайзинга, уровням стандартов. Безукоризненная работа является приоритетом для Starbucks. Поэтому в компании достаточно много времени уходит на выбор подходящего партнера.
Кандидаты, которые подписывают контракты со Starbucks, в течение первых десяти лет обязуются открыть не менее 10-ти кафе. Те, кому повезло стать партнёром, имеют опыт работы в сфере общественного питания и располагают значительными финансовыми средствами для начала бизнеса (это не менее 600000 Евро).
В интервью американским СМИ Крис Энгсков, менеджер Starbucks по региону EMEA, отметил, что очевидно, что компания должна быть более осторожна, когда речь идет об иностранных рынках и, что Европа - это только начало франчайзингового пути развития. По его мнению: "Starbucks известна как сеть кофеен, которые можно найти только в привлекательных и оживленных местах, тем не менее, сегодня люди ожидают, что качественный кофе можно выпить и в менее популярных районах крупных городов. Именно это наш шанс."
читать статьи
На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности