В Латвии закрылся самый крупный McDonald’s!

Суббота
14.12.2013
Неожиданная новость из Латвии – в Даугавпилсе, крупном латвийском городе, с 14 декабря 2012 года закрывается единственное предприятие McDonald’s.
 

Ресторан проработал два года. Официальный комментарий компании о причинах закрытия: за 2 года работы ресторана вложенные инвестиции не окупились. Уволенным сотрудникам компания предложит такую же работу в рижских ресторанах McDonald’s, выходное пособие (в размере среднего заработка за 1-2 месяца, это зависит от стажа), материальную компенсацию (если у сотрудника на иждивении ребенок – в размере оклада за 3 месяца, если детей нет – в размере оклада за 2 месяца). Общий размер компенсаций – 4-6 зарплат каждому работнику.

Открылся ресторан 6 декабря 2011г. Единственный двухэтажный ресторан McDonald’s в Прибалтике. Сотрудников – 36 человек. Инвестиции: 1,2 миллиона лат (77 миллионов 181 тысяча рублей). Владелец лицензии ресторанов McDonald’s в Латвии, Эстонии, Литве – мальтийская компания Premier Capital. Первый ресторан в Латвии открылся в 1994 году. В Риге их работает 8. Планы компании – вложение в развитие ресторанов в Латвии 24 миллионов латов (1 миллиард 543 миллиона 622 тысячи рублей) и развитие сети в Прибалтике до 35 ресторанов.

С самого начала строительство этой точки общепита McDonald’s, которая открывалась по франшизе, не заладилось. Опоздали со сроками сдачи объекта на 3 недели. Пятерых сотрудников ресторана, имеющих опыт работы в ресторанах McDonald's, привезли из Риги. Ресторан предусматривал: McCafe – для любителей кофе и выпечки, Birthday party room – для проведения различных праздников, Gym and fun room – комната для детей. Блюда различались по ценовой категории: бюджетные, для среднего класса, premium категории.

В компании постоянно анализируют состояние латвийского рынка общепита для корректировки цен. Постепенно, с углублением экономического кризиса в Латвии, низкой платежеспособности населения, и увеличением количества выехавших за границу на заработки, цены в ресторане снижались. Сказалась и конкуренция – в Латвии традиционно сильные местные небольшие кафе, где недорого можно выпить чашку качественного кофе со свежей выпечкой. Также, в Латвии активно пропагандируется здоровый образ жизни и вред от фаст-фуда. Все эти факторы нашли свое отражение в низкой посещаемости ресторана и, в конечном итоге, в его закрытии.


ТОП читаемости

Бизнес-план салона красоты /01.05.2014

Все салоны красоты отличаются по уровню, набору услуг и находятся в различном конкурентном и клиентском окружении.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.