Из трех прибалтийских государств, Литва – наиболее сельскохозяйственная страна, но как только в страну в конце 90-х пришли ритейлеры Европы и Америки, в Литве стали возникать компании, работающие по франчайзингу.
Понедельник
16.12.2013
Dunkin’ Brands Group (США, бренд Baskin-Robbins), открыв по франшизе свои кафе в Латвии и Эстонии, теперь нацелился на Литву.
 

20 ресторанов по франшизе намеревается открыть в Литве и Subway, они завершают отбор франчайзи из кандидатов и будут конкурировать с McDonald's, который также представлен несколькими точками общепита в крупнейших городах Литвы.

Благодаря литовской специфике в первую очередь в стране возникали франчайзинговые сети, которые занимались торговлей товаров собственного производства и сельскохозяйственных продуктов. Затем появились компании, специализирующие на сфере услуг.

В мае 2008 года в Литве открылся Литовский франчайзинговый центр, как отделение Конфедерации работодателей Литвы, в котором франчайзеры и франчайзи могут получить консультации у юристов и экономистов.

Один из крупнейших франчайзеров Литвы – Cili Pizza (17 предприятий, из них 5 работают по франшизе). Франшизные предприятия Cili Pizza есть в Эстонии, Латвии, Польше, Украине и России. Успех данной сети объясняется их маркетинговой гибкостью – концепция заведений быстро трансформируется, а также их адаптацией под местную кухню. Cili Pizza хотела открыть сеть предприятий по франшизе в Индии, но эти планы не осуществились, и теперь компания обратила свои взоры на Белоруссию.

Хорошо известны такие литовские франчайзинговые сети как: Apranga Utenos trikotazas (трикотаж), Kemi (автосервисы), Audimas (магазины одежды), Baldu rojus (мебельные магазины).

В 2011 году литовская компания Apranga подписала договор с компанией Inditex (Испания), согласно которому по франшизе представляет в Литве бренд Massimo Dutti, магазины стильной одежды.

Baltic Sotheby's International Realty, которая работает в сегменте дорогостоящей недвижимости, в том числе по франшизе, открыла в 2012 г. представительство в Литве.

А вот компания DC HOLDING (бренд Double Coffee) недовольна уровнем рентабельности своих литовских кофеен и намеревается начать реструктуризацию бизнеса.

Темпы развития франчайзинга в Литве медленнее, чем в Латвии и Эстонии. Это объясняется спецификой страны, в которой больше сельских хуторов, меньше развита туристическая сфера услуг.

Санта Малиновская