Лидеры фаст-фуда, причины успеха
В ней участвуют как зарубежные опытные компании, так и отечественные производители «быстрой еды». В этой статье мы рассмотрим "фишки" основных лидеров сферы «фаст-фуда» и узнаем причины их триумфального шествия по российским городам. Начнем с крупнейших мировых сетей.
McDonald's
McDonald's – слово знакомое каждому обитателю планеты Земля. Если инопланетяне все же существуют, они тоже неоднократно слышали о биг-маке, картошке-фри, чизбургере и прочих блюдах этой сети быстрого питания. А может даже и пробовали! Ведь McDonald`s - безусловный лидер мировой сферы фаст-фуда, входящий в первую пятерку рейтинга наиболее дорогих брендов!
Причин народной любви к торговой марке несколько. Во-первых, практически все рестораны расположены в местах с большой проходимостью - решение посетить McDonald`s чаще всего и возникает спонтанно. Шел, проголодался, увидел, купил и поел. Кроме этого гениальные маркетологи до мелочей продумали все, чтобы дети снова и снова уговаривали родителей зайти в McDonald`s. Малышей привлекают игровые площадки, отзывчивый персонал и – главное! – знаменитый Хэппи Мил, состоящий из еды, напитка и игрушки, упакованных в яркую коробку. Прибавляем сюда действительно вкусные блюда, демократичные цены и грамотную рекламу (еще одна заслуга маркетологов). В России McDonald`s до недавнего времени самостоятельно открывал свои рестораны, игнорируя предложения о сотрудничестве. Но в апреле 2012, сменив гнев на милость, все-таки выдал первую франшизу отечественной компании «Росинтер».
Subway
А это Subway – главный конкурент Макдональдса.
Соперничество корпораций во многом построено на противопоставлении. Subway позиционирует свои сэндвичи, как превосходящие аналоги гамбургеров - столь же вкусные, но более полезные. Несколько видов булок и большой выбор начинок мало кого оставляют равнодушными.
В противоположность McDonald`s, Subway предпочитает франчайзинговую систему работы. По привычной франчайзинговой схеме Subway пришел и на наш рынок, но здесь столкнулся с досадной неожиданностью – русским менталитетом. В разных точках сети продавались внешне похожие, но разные на вкус сэндвичи. Решить проблему самоуправства на местах, компания смогла лишь, открыв тренинговый центр в городе на Неве.
Sbarro
Не все знают, что Sbarro – американская сеть, гордо именующая себя итальянским буфетом. Всемирная любовь к торговой марке основана на отменных вкусовых качествах подаваемых блюд, быстром обслуживании и «щадящих» ценах. Появлению бренда в России мы обязаны «Бразерс и Компании» - эксклюзивному франчайзи Sbarro на территории стран СНГ. Американская корпорация неоднократно упоминала, что этот франчайзи - их лучший партнер.
Открыв 65 ресторанов сети в России, «Бразерс и Компания» решила не останавливаться на достигнутом и уже развивает собственные заведения общепита: «Восточный базар», Viaggio и «Баш на баш».
Теперь вкратце рассмотрим основные отечественные сети питания «на скорую руку».
Стардог!s
Компания изрядно потеснила небрендированных продавцов беляшей, пирожков, шашлыка в лаваше и традиционной шаурмы. "Стардог!s" – это быстрый и вкусный способ утолить голод. Бренд предлагает проголодавшимся горожанам горячие сэндвичи и хот-доги, которые можно есть одной рукой, даже на ходу. Учитывая бешеный темп жизни мегаполисов, причины популярности такой еды и, соответственно, торговой марки - очевидны.
Понимая это, многие отечественные предприниматели покупают франшизу Стардогс и открывают киоски у метро, рынков, около ВУЗов и в прочих "хлебных" местах.
Теремок
Компания не прогадала, решив сделать ставку на традиционные блюда русской кухни. Блин с начинкой, фирменный борщ или гречка с курицей – это вам не булка, фаршированная сосиской! Слоган у бренда соответствующий: «Победа домашнего обеда».
От продажи франшизы Теремок отказался и развивает сеть собственными силами. Однако, намерения у компании наполеоновские – покорить блинами весь мир.
Крошка-картошка
История становления бренда началась в 1998 году, когда два отечественных предпринимателя Андрей Конончук и Виталий Шауменко решили продавать в России аналог турецкого кушанья – кумпир (запеченный картофель, начиненный салатом). И то, что на данный момент Крошек-картошек в стране более 300, наглядно демонстрирует правильность выбранного друзьями курса.
P.S. Парадокс, но бурное развитие рынка фаст-фуда в России привело к появлению моды на здоровый образ жизни. Сигареты и водка дорожают, число фитнес-клубов растет, как на дрожжах, а о полезном сбалансированном питании не говорит только ленивый…читать статьи
На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности